Газета,
которая объединяет

По праву стильного

Рубрика: от
Автор:

У партии «Правое дело» появился истинный вождь – Михаил Прохоров. Как Рюрик на Русь, Прохоров был зван в «Правое дело» со стороны. И так же, как Рюрик, стал полновластным хозяином среди позвавших его. За избрание бизнесмена лидером отдали голоса то ли 107, то ли все 109 делегатов съезда. Что показательно – на съезде также были внесены изменения в устав партии: политическое объединение отказалось от института сопредседателей, предпочтя принцип управления одним человеком с неограниченными полномочиями.

Да, Михаилу Прохорову с высоты его положения, равно как и роста (2 метра 4 сантиметра) – явно виднее остальных. Кстати, «рост Михаила Прохорова» – сейчас самый популярный запрос на Яндексе. Прохоров даже в своем блоге точный рост специально указал, дескать, многие интересуются, а кое­где, бывают, пишут на 2 сантиметра меньше.

Рискну заявить, что новый вождь «правых дел» вообще – самое показательное политическое явление России начала 10­х. Политик Михаил Прохоров означивает, овнешняет те процессы, о существовании которых все знают либо догадываются. Но публично об этом не говорят. Еще Прохоров – маркер, его политическая роль – обозначать стилевые особенности эпохи. Все вокруг него становится красноречивым знаком.

Многие помнят Куршевель­2007, куда будущий лидер российских «правых» привез «умных, красивых и молодых спутниц» для приятного интеллектуально­спортивного досуга, а местные власти сочли милых дам Прохорова проститутками. То был знак рождающегося в муках российского гламура.

Помним мы и спустя два года инспирированное Прохоровым гуляние журнала «Русский пионер» на крейсере Аврора – это означало, что гламур политически созрел для манифеста. Чтобы не возникло недопонимания, поясню, что под «гламуром» я в данном случае имею в виду все самое яркое, успешное, богатое и модное, что есть в России. Сам Прохоров и есть живое воплощение гламура.

И вот у гламура появилась своя партия, которая только для этого и родилась на свет. Как заметил член федерального политсовета «ПД» Борис Надеждин, «единоначалие (Прохорова, разумеется – авт.) — это «сбывшаяся вековая надежда» «Правого дела». «Он царь, отец, Бог и воинский начальник», — пояснил Надеждин. Без сомнений, и сам Надеждин пришел в политику только для того, чтобы объявить об этом «сбытии надежды».

Какие еще есть стилевые особенности у эпохи, кроме гламурных? Есть пока еще конституционно неоформленная ностальгия по империи и самодержавию. Эта ностальгия отразилась в новой эмблеме партии: слова «ПРАВОЕ ДЕЛО» заглавными буквами, рядом с которыми расположен знак, выполненный в трехцветной (черной, золотой и белой) гамме. Есть (зачем же скрывать?) и противоположная тенденция; поговаривают, что в России последнее время очень не хватает подлинной демократии. На эту особенность эпохи Прохоров отзывается, предлагая либерализацию государственно­политической системы. «Мы называемся Российская Федерация, но по устройству это империя. У нас работает только президентская власть. Такая форма не обеспечивает даже стабильности», – заявил он на съезде, пообещав бороться за возвращение к выборам в Госдуму по частично (меньше 25 депутатов­мажоритариев) одномандатной системе и ликвидацию института полномочных представителей президента в федеральных округах. Поскольку Прохоров опирается на кремлевские башни, иные аналитики предлагают воспринимать всерьез его инициативы, но через одну. Скажем, частичную мажоритарку, может, и вернут, а вот полпреды не уйдут. Соответственно и результат на выборах «ПД» будет, как решат звезды – на башнях.

Однако я бы не стал на основании этого подозревать вождя партии в лукавстве. И под его словами – «партия, которая ставит во главу угла достоинство человека, в нашей стране не должна считаться маргинальной» – хочется сразу подписаться. Словно под заявлением о вступлении в «ПД». Только Прохоров никого (даже членов партии) за одно только достоинство в развитой капитализм пристраивать не будет. Спасибо, что мешать не собирается, а так – сами, все сами.

Прохорову по стилю ближе отношения с иными субъектами. Вот тут Надеждин обозвал вождя «царем, отцом, Богом и воинским начальником», чем обрек его на тотальное одиночество.

Думается, Кончаловский в фильме «Глянец» ухватил суть героя точнее. Там олигарх Михаил (в исполнении Домогарова) во время кутежа на яхте, презрев окружающих, бросает вызов прямо Создателю. Его Имя из определений Прохорова все­таки правильней будет исключить.