Газета,
которая объединяет

Пробочный вариант

ГИБДД поможет быстрее оформлять мелкие аварии по европротоколу
Рубрика: от
Автор:

Кому из водителей еще не надоели вечные пробки из-за мелких ДТП по всем концам Воронежа? Кто не переживал, что новые камеры фотофиксации «выписывают» штраф за выезд на перекресток или пересечение стоп-линии, хотя вашей вины в этом нет? Кто из вас не нервничал, пытаясь сквозь два несущихся потока совершить левый поворот на набережную Массалитинова у Чернавского моста?

С этими и другими вопросами корреспондент «Берега» пришел на встречу журналистов с руководителем ГИБДД ГУ МВД РФ по Воронежской области Владимиром Верзилиным. Открыл ее полковник полиции с подведения некоторых итогов 2012 года. В частности, он отметил, что число транспортных средств, зарегистрированных в области, выросло еще на 5% и составило 952 тыс. Из них непосредственно в Воронеже – свыше 340 тыс.

Если учесть, что многие машины из близлежащих районов используются именно для поездок в областной центр, и приплюсовать к их числу количество транзитных авто, а также – автомобили гостей города, то становится понятно: по Воронежу ездит до полумиллиона транспортных средств. При такой плотности движения, помноженной на колоссальное число грубых нарушений ПДД (за год их пресечено 38 тыс.) и массовое отсутствие культуры вождения, мы имеем непрекращающийся рост ДТП. По области их в 2012 году произошло 3920, что на 1,5% больше, чем в 2011-м. В них погибло 615 человек – рост 7,9%. В 2012 году зарегистрировано 387 ДТП с участием детей (это на 6% больше, чем годом ранее), в которых погибло 17 несовершеннолетних (+13,3%) и ранено 411 (+4,6%).

Причина 40% дорожных происшествий – несоответствие выбранной водителями скорости конкретным условиям движения. Каждое шестое ДТП произошло из-за нарушения правил проезда перекрестков, каждое десятое – из-за выезда на полосу встречного движения. 85% аварий на счету мужчин, 15% – женщин. Причем слабый пол продемонстрировал резкий рост допущенных аварий (+18% к 2011 году). Любопытно, что если рассматривать социальный статус участников ДТП, то на первом месте те, кто официально пишет в своих анкетах «безработный». Что касается штрафов, то их за год взыскали с воронежцев на сумму свыше 720 млн руб.

5% ДТП совершено водителями в состоянии алкогольного опьянения. 17% аварий с пострадавшими «на счету» тех, кто получил права менее трех лет назад. Комментируя эти цифры, Верзилин раскритиковал систему подготовки водителей на целом ряде курсов, стремящихся снизить стоимость обучения в ущерб качеству. Среди негативных примеров он привел такие компании, как «Фортуна», «Форум» и «Ягуар». Что касается пьяных за рулем, то полковник пообещал усилить работу по их выявлению. В 2012 году сотрудники ГИБДД задержали 14 тыс. нетрезвых воронежских водителей, из которых 8806 – лишены прав, а 2937 – подвергнуты административному аресту.

Проблемные места

Что касается перспектив улучшения дорожной ситуации, то, судя по рассказу Владимира Верзилина, радужными их назвать сложно. К примеру, чтобы уменьшить количество пробок, нужно решить вопрос с парковками. За год их дополнительно появилось в центральной части Воронежа порядка 50. При потребности в 150 тысяч! Понятно, что такими темпами на создание необходимого числа парковок потребуются века. Однако предложение корреспондента «Берега» о том, чтобы разрешить авто парковаться «елочкой» на тротуаре, Владимир Верзилин отверг. Он убежден, что полученный эффект будет недостаточным, а ущемление прав пешеходов – существенным.

В ходе встречи начальнику областного ГИБДД был задан ряд вопросов по конкретным «болевым» дорожным точкам. В частности, «Берег» интересовали два левых поворота, существующих у Чернавского моста на набережную Массалитинова. В этом месте ДТП происходят чуть ли не ежедневно. Владимир Верзилин ответил, что, по его мнению, без светофора в данном месте не обойтись. И по достигнутой с мэрией договоренности он будет установлен уже в этом году.

Верзилин также сообщил, что преобразования ждут и привокзальную площадь на ул.Черняховского. За счет переноса остановок, киосков и т.д. часть существующих там проблем со скоплением машин будет устранена. В частности, в месте бывшего трамвайного кольца планируется создание крупной парковки.

Корреспондент «Берега» также поинтересовался: каким образом водителям следует проезжать перекрестки с камерами видеофиксации нарушений, чтобы не получить необоснованный штраф? Нельзя же дожидаться перед началом движения у стоп-линии, пока идущая впереди машина не проедет за перпендикулярную улицу. Но ведь после того, как вы двинулись, перед вами может возникнуть затор, и вы встанете далеко за стоп-линией. На это Владимир Верзилин пообещал, что при наличии заторов сотрудники ГИБДД, получившие фото, штраф накладывать не станут.

Решайте сами, считайте сами…

На встрече с журналистами Владимир Верзилин затронул также вопрос быстрого оформления ДТП без пострадавших и с незначительным ущербом. Речь идет о так называемом европротоколе, когда участники аварии сами оформляют ее, не дожидаясь полиции. По словам начальника ГИБДД области, имевшиеся при такой схеме проблемы со страховыми компаниями на сегодня в основном устранены. Поэтому он призвал воронежских автомобилистов быть инициативнее и самим оформлять мелкие аварии. Разъяснения о том, как приблизительно должны выглядеть составленные бумаги, по словам полковника, можно найти на сайте управления.

При этом корреспондент «Берега» предложил Владимиру Верзилину, чтобы под эгидой управления было напечатано несколько сотен тысяч стандартных бланков самостоятельного оформления ДТП, и водители могли бы их взять как в органах ГИБДД, так и страховых компаниях. В ответ Верзилин сообщил, что у его ведомства нет средств на подобную статью расходов. Однако пообещал подумать над иными возможными путями выпуска таких бланков.

Начальник ГИБДД добавил, что теперь в его ведомстве действует специальная круглосуточная служба, отвечающая за прием заявлений о ДТП от воронежцев. В нее можно дозвониться по номеру 269-60-36.