Газета,
которая объединяет

Закон, который против

Рубрика: от
Автор:

На минувшей неделе наша Государственная Дума приняла сразу два закона запретительной направленности (антигейский и антитабачный), а третий (о противодействии оскорблению чувств верующих) – вернулся в парламент на доработку. Вероятно, это означает, что спустя время его тоже введут в юридический оборот.

На мой взгляд, государство имеет моральное право расширять список запретительных действий для своих граждан только в отношении уголовных преступлений. Технологии стремительно совершенствуются, и мошенничество, воровство или кража обретают порой такие нестандартные формы, что их необходимо дополнительно прописать в УК РФ. А вот нестандартные сексуальные отношения – это, скажем так, из другой оперы. Не могу не согласиться с Дмитрием Медведевым, который сказал по поводу антигейского закона, что «далеко не все нравственные вопросы нужно превращать в законодательство. И не все отношения между людьми поддаются регулированию законом». Но почему-то наших депутатов «приперло» срочно взяться за геев и их пропаганду! Может, кого-то лично зацепило? Меня вот намного больше цепляет реклама ОАО «Газпром», регулярно демонстрирующего с экранов телевизоров, как растут его доходы и зарплата сотрудников, под издевательский текст о том, что мы все россияне. С тем же успехом можно слушать выдержки из налоговой декларации Абрамовича и гордиться – россиянин же!

Еще Госдума одобрила во втором чтении законопроект о запрете курения в общественных местах. Среди прочего, с 1 июня 2014-го нельзя курить в ресторанах, барах и кафе. Но ведь в подобные заведения люди приходят не за порцией здоровья, а за удовольствием! Поэтому как результат мы получим либо массовый исход клиентов из общепита с последующим развалом бизнеса, либо – полное игнорирование нормы закона по всей стране.

Но депутатам мало запретов, превращающих курильщиков в территориальных изгоев. Народных избранников постоянно влечет в те сферы, куда их законодательные руки вторгаться не должны. Поэтому в антитабачном законе есть положение, которое запрещает сцены с курением в новых кинофильмах!

Что ж, начало карьеры депутатов в качестве сценаристов положено. Гомосексуальные отношения и дымящиеся сигареты из фабулы будущих фильмов вычеркнуты. Логично было бы теперь запретить действующим лицам употреблять наркотики, пить алкоголь, грязно ругаться и совершать противоправные деяния. А то как-то глупо получается: папироской задымить нельзя, зато нюхать кокс в ночном клубе можно! И падать мордой в салат после второй бутылки водки – тоже! Если же быть логичным, то скоро в русских фильмах даже бомжи должны начать питаться свежей зеленью с отварной рыбой, пить «Нарзан» и без устали тренироваться в фитнес-клубах.

Да, и конечно же, они все должны неустанно молиться! Ведь в нашей стране нет неверующих, или, проще говоря, атеистов. А то, что их нет, подсказали мне все те же депутаты Государственной Думы. Это ведь они недавно отослали в Правительство России проект закона о противодействии оскорблению чувств верующих и осквернению мест поклонения. В документе нет ни слова об оскорблении чувств атеистов. И так как по Конституции у нас все граждане имеют абсолютно равные права, другого вывода, как тот, что в России с атеизмом бесповоротно покончено, у меня не напрашивается.

Или депутаты думают, что оскорбить можно только чувства верующих? Неправда. Я знаю немало атеистов, возмущающихся тем, что на улицах к ним подходят с надоедливыми беседами различные «миссионеры» от многочисленных сект.

В этой законодательной инициативе есть еще один очень щекотливый нюанс: как депутаты собираются отделить «правильные» религии, т.е. те, что надо защищать от оскорбления, от «неправильных» – которые оскорблять можно? А ведь сортировать волей-неволей придется. Если этого не сделать, закон столкнется с ситуацией, когда то, что приверженцы одной религии считают оскорблением, для сторонников другой – норма или даже догма. Вспомните тех же сатанистов или какую-нибудь секту заезжего восточного гуру, объявившего себя воплощением Кришны. Есть, в конце концов, неоязычники, требующие признать православие инородной для Руси идеологией. Они ведь могут объявить богослужение в храме, стоящем на каком-нибудь «холме силы», оскорблением своих чувств и осквернением традиционного места поклонения!

Так вот, если Госдума не захочет, чтобы подобные культы попали под защиту закона, ей придется на законодательном уровне прописать некоторые теологические нормы. В частности, определяющие – кого религиям дозволено считать Богом, а кого – нет. Логично, что в таком случае российским депутатам придется дать и юридическое определение самого термина «Бог». А этим они наконец-то подведут черту в тысячелетних спорах философов и богословов всего мира по данному вопросу!