Газета,
которая объединяет

Дорога на юг

Рубрика: от
Автор:

На днях мы с женой вернулись из поездки к Черному морю. Путешествовали на своем авто, и таким образом нам довелось лично испытать все плюсы и минусы будущей олимпийской  трассы. На юг мы ехали ночью, а возвращались – днем, оценив оба варианта преодоления тысячекилометровой дистанции.

Для начала о цене. В прошлом году мы отдыхали в том же месте, но ездили по железной дороге. Два места в купе туда и обратно обошлись нам в 17 тыс. руб. На машине стоимость бензина составила ровно 3 тыс. руб. То есть меньше в 5,5 раз. И это при том, что машина у нас не самая экономичная, к тому же в ней почти все время работал кондиционер, что увеличивало расход топлива.

Теперь о времени. От Воронежа до Туапсе поезд идет около суток. На машине мы добирались на юг 15 часов, а возвращались – 13. Что, в общем-­то, тоже существенно быстрее. Впрочем, думаю, любители быстрой езды смогут сократить время в пути еще на 2­3 часа, но на М-­4 это рис­кованно. Если раньше видеокамеры и многочисленные сотрудники ГИБДД начинали отслеживать ситуацию на дороге только в Краснодарском крае, традиционно славящемся повышенным вниманием гаишников к автотуристам, то теперь их ничуть не меньше и в Ростовской области. Да и на воронежской земле 3­4 «засады» с камерами гарантированы.

Поэтому, помня свою предыдущую поездку на Кавказ, я был абсолютно законопослушен, удерживая стрелку спидометра между отметками 90­-100 и 60­-70 – в населенных пунктах. Результат: никаких штрафов и даже ни одной остановки сотрудниками ГИБДД. При этом за время пути неоднократно пришлось быть свидетелем того, как лихо пронесшееся мимо нас авто через несколько километров оказывалось «припаркованым» рядом с машиной ДПС, а его водитель – эмоционально беседовал с полицейскими. Спустя час­полтора такие машины вновь догоняли нас, но, думаю, их расходы на трассе существенно вырастали. Сам я в прошлую поездку, решив «придавить на газ», расстался с 8 тыс. руб.

И это не говоря уже об опасности более серьезной. Когда мы ехали на юг, то около 4 утра среди густо опустившегося тумана увидели ДТП – две искореженные машины, рядом с которыми лежали три тела: молодые, загоревшие парни, которые уже никогда не приедут домой с моря… В общем, на мой взгляд, скорость 100 км в час наиболее комфортная, особенно когда путь длинный и усталость волей­-неволей берет свое.

Что касается качества дороги, то на ней встречаются просто идеальные участки, на которых чувствуешь себя как на европейских автобанах. Скажем, недавно сданный объезд Верхнего Мамона – выше всяких похвал. Отличная трасса в Богучарском районе. А вот у Павловска кипят работы. Там только две полосы движения, а местами еще и серьезные ограничения скорости из­-за идущей реконструкции. Как результат – днем там почти всегда образуется пробка.

Трасса М-­4 в Ростовской области стала существенно лучше за те три года, когда мне не доводилось там бывать – участки с двумя полосами движения сейчас сохранились только там, где уже начался ремонт.

В Краснодарском крае реальные проблемы с движением начинаются только тогда, когда, проехав Краснодар, вы сворачиваете на Горячий Ключ и достигаете гор. Хотя неприятный осадок остался совсем от другого: раньше я как­-то не задумывался, но М­4 проходит непосредственно через ставшую печально известной станицу Кущевскую. И развешанные там плакаты из серии «Добро пожаловать!» смотрятся как-­то сомнительно.

Самым сложным отрезком, из­-за которого, собственно, путь на юг оказался длиннее, чем обратно, стал участок от Горячего Ключа до Джубги. Дорога идет через перевал, и грузовики хотя и жмутся к обочине, все же создают серьезные пробки. В результате около 50 км мы преодолевали два часа.

Не лучше ситуация и на побережье. Свернув у Джубги в сторону Сочи, мы опять двигались со скоростью 20-­25 км в час. Причин несколько. Во­-первых, сплошные населенные пункты и многочисленные пешеходы. Во­-вторых, хаотично припаркованные у обочин машины, мешающие движению. И наконец, все тот же ремонт дороги. Там, где она состоит из двух полос, из которых одну перекрывают, волей­неволей выстраиваются пробки в несколько километров.

Да, что бы еще хотелось отметить – это пока недостаточно развитую инфраструктуру сервиса вдоль М-­4. Еду и ночлег при желании вы найдете. Но мотели расположены на весьма удаленном расстоянии друг от друга, и пока еще больше напоминают наспех переделанные для туристов деревенские дома. Ну а придорожная еда рассчитана, прежде всего, на повседневное меню дальнобойщиков, и устроить «праздник вкуса» с ее помощью сложно. Непросто найти на трассе и хоть какой-­то автосервис. Да и уровень его будет самым непритязательным. Поэтому лучше и о еде, и об исправности машины позаботиться еще дома. Тогда дорога на юг будет для вас комфортной и легкой.