Газета,
которая объединяет

Ноу-хау со школьной скамьи

В Воронеже состоялся молодежный инновационный форум
Рубрика: от
Автор:

Могут ли школьники участвовать в инновационном процессе наравне со взрослыми? Третий молодежный инновационный форум «Инновационный потенциал учащейся молодежи», прошедший в минувшую пятницу в стенах Воронежского государственного университета инженерных технологий, наглядно показал: тяга к практической науке у сегодняшнего школьника есть.

В форуме приняли участие ученики 10-11 классов средних школ Воронежа и сельских районов, представляющие собственные научные и инженерные проекты. По словам проректора ВГУИТ Сергея Антипова, свои делегации прислали на мероприятие практически все районы Воронежской области.

Оценивая базу

Основная задача форума состояла в том, чтобы, во-первых, выявить новаторов, обучающихся сегодня в школах Воронежа и области. Во-вторых, продемонстрировать им возможности приложения собственных знаний и энергии в ближайшем будущем – после окончания 11 класса. В-третьих, познакомить ребят с будущими работодателями, которые развернули свои экспозиции в фойе перед актовым залом, где выставляли собственные работы уже сами учащиеся.

– Этот форум – еще одна площадка, позволяющая молодежи Воронежской области получить импульс к саморазвитию, возможности для самореализации, – говорит заместитель председателя комитета по образованию и молодежной политике Воронежской областной Думы Александр Кучеренко. – Хорошие ребята, имеющие очень здравые идеи, подчас не знают, как их применить на деле, а участвуя в подобных форумах, получают необходимое направление в своем развитии, нужные навыки. Приезжая сюда, они смотрят базу вуза, в который могут поступить после окончания школы, знакомятся с потенциальными работодателями. ВГУИТ тесно сотрудничает с ведущими воронежскими предприятиями пищевой и других отраслей промышленности, так что выпускники могут начать здесь успешную карьеру в производстве и бизнесе. Поэтому польза от подобных мероприятий очень большая.

От арбалета до станка

Чем могут заинтересовать завтрашнего работодателя сегодняшние школьники? Да хотя бы уже исполненными проектами, которые они презентовали в рамках III молодежного инновационного форума. Многие из них действительно были уникальными и, что немаловажно, имели практическое применение.

Так, члены кружка судомоделирования из Эртильского района продемонстрировали сделанный из подручных материалов мини-токарный станок, который позволяет выпиливать небольшие деревянные детали. Их же руками на базе кружка был создан и сверлильно-шлифовальный станок с двумя двигателями. Аннинские школьники, занимающиеся на местной станции юных техников, привезли целую коллекцию роботов, сборкой которых занимаются ученики 5-7 классов, а программированием – старшеклассники. Одиннадцатиклассник из Россоши презентовал восстановленный по документам трансформатор Тесла, который позволяет передавать ток без проводов на расстояние до 1,5 метра.

– А мне понравился современный спортивный арбалет, который смастерил парень из Бобровского района, – говорит Александр Кучеренко. – Кто знает, может, через пару лет из молодого человека вырастет настоящий изобретатель. И задача форума – как раз помочь таким ребятам реализоваться.

Мыслить инновациями

Но форум – не просто выставочная площадка. В рамках мероприятия были проведены и обучающие уроки с общей темой «Инновационное мышление» по разным направлениям: «Химия», «Биотехнологии», «Агропромышленный комплекс», «Пищевые технологии», «Информационные и управляющие системы». Впрочем, само понятие «инновации» сегодня относится не только к производству. Поэтому члены Молодежного парламента Воронежской области организовали свою секцию – «Молодежный парламентаризм». В рамках ее работы школьникам было рассказано о способах и технологиях реализации гуманитарных и гражданских идей.

– Мы рады тому, что мероприятие стало уже традиционным, – говорит Сергей Антипов. – Рады, что форум, по сути, выступает элементом коммуникации между образованием, наукой и бизнесом. Буквально на днях в стране была принята государственная программа развития науки и технологий, которая определила приоритетные направления в развитии отечественной экономики. И мы уверены, что подобные презентации и форумы позволят нашей молодежи как можно скорее включиться в ее реализацию.

Справка

III Молодежный инновационный форум «Инновационный потенциал учащейся молодежи» был организован по инициативе комитета по образованию и молодежной политике Воронежской областной Думы. Поддержку мероприятию также оказали региональное отделение политической партии «Единая Россия», Совет ректоров вузов Воронежа и Воронежской области и региональная Торгово-промышленная палата.