Газета,
которая объединяет

Штопор для пробок

Сможет ли Воронеж избежать транспортного коллапса
Рубрика: Социум№ 131 (1559) от
Автор: Александр Пылев

Вчера в департаменте промышленности и транспорта области прошло совещание по вопросу развития метро в Воронеже. В нем участвовали представители регионального департамента архитектуры и строительной политики, управления автомобильных дорог и дорожной деятельности, а также мэрии города. Метро рассматривается в качестве одного из возможных путей решения транспортных проблем Воронежа.

Замечу, что работа над проектом по строительству метрополитена ведется уже давно. По мнению авторов проекта, в настоящее время городу достаточно трех линий. Одна из них должна соединить студенческий городок и парк «Олимпик» с районом ВАИ. Вторая будет пролегать от остановки «Общежитие» на улице 9 Января до улицы Волгоградской. Третья пройдет от улицы Перхоровича до гипермаркета «Метро». По замыслу разработчиков проекта, линии должны пролегать на глубине пяти метров, а расстояние между станциями не должно превышать полутора километров.

«Поверхностные» меры

А на днях проблему того, как победить пробки, обсуждали и депутаты городской Думы. Председатель бюджетной комиссии муниципального парламента Алексей Пинигин предложил уделять большее внимание нанесению разметки на улицах-дублерах и стимулированию воронежцев на ограничение пользования личным автомобилем. Ведь сегодня 70% транспортного потока составляют машины с одним водителем в салоне.

Перед депутатами также выступил начальник отдела ГИБДД УМВД России по г.Воронежу Дмитрий Сафонов. Он рассказал, что несмотря не реконструкцию дорожного покрытия ряда центральных улиц, улучшения в плане уменьшения пробок нет. Сафонов привел пример, когда с четырехполосной улицы 20-летия Октября водители заезжают на Кирова и автоматически – из-за сужения магистрали – попадают в «пробку».

Он предложил проработать возможность оборудования на центральных улицах, в частности на проспекте Революции, «карманов» за счет уменьшения тротуаров, так как зачастую «пробки» возникают из-за того, что автолюбители паркуют автомобили на краю проезжей части.

В ходе обсуждения темы, депутаты предложили обратить внимание и на опыт Москвы, где за счет частных компаний были оборудованы платные парковочные места, приближенные к наиболее проблемным с точки зрения пассажиропотока магистралям.

Кроме того, депутаты обратились к ГИБДД с предложением: в час пик ставить регулировщиков на наиболее проблемные участки, а также запретить парковки и стоянки, в том числе рядом с кафе и ресторанами, на улице Пушкинской, площади Ленина, проспекте Революции. Также среди высказанных предложений – установка реверсивных светофоров на наиболее загруженных магистралях и расширение, где это возможно, дороги за счет сокращения тротуаров.

Спасет ли нас «подземка»?

Впрочем, как отметили сами депутаты, только светофорами, дорожными знаками и разметкой решить вопрос не получится: «Это все равно, что переставлять в квартире мебель – размеры комнат от этого не увеличатся». В таком случае, что же может реально повлиять на ситуацию?

Во-первых, строительство развязок. На следующий год запланировано проектирование двух таких объектов – на Остужевском кольце и на пересечении Антонова-Овсеенко, 9 Января и Героев Сибиряков. В 2013-м будет построена развязка, которая свяжет Московский проспект и Антонова-Овсеенко (подробнее – на стр.4). Впрочем, при всех плюсах, которые принесут данные объекты, ситуацию на основных улицах города они существенно не изменят.

Во-вторых, метро, строительство которого намерены обсудить в правительстве области. Это могло бы стать существенным прорывом для города. Однако и здесь надо понимать, что данный вид транспорта «оттянет» на себя лишь часть потока, перемещающегося на автобусах и троллейбусах. Многие из воронежцев, привыкших передвигаться на личных авто, продолжат ездить на них же.

Поэтому, возможно, власти следует рассмотреть еще и третий путь решения проблемы. Прежде всего необходимо провести исследования, которые четко ответили бы на вопрос: почему по утрам такой массив транспорта устремляется к центру города? Большого количества промышленных предприятий там нет. Значит, люди едут либо транзитом, либо для того, чтобы перед работой завезти в детские сады, школы своих детей.

А уже, получив информацию, необходимо принимать решения. Например, сместить время начала занятий – хотя бы в высших учебных заведениях. При этом сосредоточить усилия на создании мест в школах и детских садах в тех районах города, откуда в центр движется основная масса родителей.

Что же касается «транзитников», вот тут и потребуется строительство развязок, которые дадут автомобилистам возможность использовать альтернативные маршруты.