Газета,
которая объединяет

Никто не хотел воевать

Рубрика: от
Автор:

«Мир как будто надвое расколот за витрины голубым стеклом». Все так, все так. Израиль противостоит Ирану, Китай – Японии, арабы гнут свою линию, разделяя на «верных» и «неверных»…

Насчет войны – на ленте региональных Интернет-­ресурсов несколько раз попалось на глаза интервью одного политика, кстати, возможного кандидата от оппозиции. У него в заголовке выведено: «Лучшая война – та, которая не начиналась». Это, разумеется, не только к предвыборным баталиям относится. Если война началась, это, как минимум, означает крах невоенных (мирных) методов решения вопроса. То есть – банкротство мира.

Однако во все времена существуют «поджигатели войны». Те, кто не только связывает с ней свои корыстные планы, но и натурально провоцирует первые сражения. В истории первых двух мировых войн хрестоматийными примерами провокации являются убийство эрцгерцога Фердинанда в Сараево (за которого быстро впряглись и те, кто ждал войны, и те, кто ее не желал) и нападение якобы поляков на немецкую радиостанцию в 1939 году, подстроенное гитлеровцами сами понимаете для чего.

Сегодня провокаций и поводов – хоть отбавляй!

На первой очереди – Израиль. Он готов напасть на Иран. Заявляет, что через полгода у Ирана будет атомная бомба и тогда станет поздно. Из-­за этого даже с Америкой готов поругаться. Израильский посол в США недавно заявил MSNBC (кабельный новостной канал), что израильские часы для удара по Ирану тикают быстрее, чем часы администрации Обамы. Совершенно ясно, что администрация Обамы не хочет удара по Ирану. Вот если на предстоящих выборах победит Ромни, ситуация скорее всего будет иной. Ромни придерживается по отношению к Ирану более жесткой линии. Обама же после выборов может блокировать нападение на Иран неопределенно долго. Эксперты считают, что наиболее благоприятным временем для нападения Израиля является период с середины октября (после еврейских праздников) до дня голосования в США в начале ноября.

Однако Иран не боится израильского удара, ядерная программа – это его фетиш и палка-­выручалка, он готов идти ва-­банк. К тому же Иран предвидит, что в результате нападения Израиля мусульмане объединятся и объявят войну Израилю. Исламисты уже показали, на что готовы из-­за всего лишь маленького кино: митинги везде по миру с погромами и иногда с убийствами. А в случае наезда на Иран, они попрут на «большую и малую сатану» по полной программе.

А тут до кучи еще Китай закусился с Японией из­-за островов, которые Япония считает своими со времен царя Гороха. Восточные ребята (с их боевыми кораблями), конечно, больше напоказ работают, но кто их знает, этих нисимуку (обращенных на Запад) самураев.

Вспомним, еще Сирию с Турцией, Пакистан тоже клубится…

Короче, мир на пороховой бочке – только искру поднеси. Впрочем, искр, как видите, до фига, но порох на них чего­то не реагирует. И это самый интересный вопрос – почему?

Поищем ответ, рассмотрев действия самой военизированной и отвязанной в плане войн державы. Америка последнее время неузнаваема. Весь Ближний Восток восстал против США, а Обама призывает к миру. И, что интересно, его противник тоже не особо разыгрывает карту войны. Вот 11 сентября (памятная дата) в Ливии убили посла США. Убийство посла – это же «казус белли» (повод к объявлению войны). Только тысячи извинений виновной стороны плюс выдача убийц в таких случаях останавливают войну. Но Обама утерся и даже его конкурент Ромни не слишком поклевал его за это. Не отплясался на слабости и трусости действующего президента. Известно, что в США президент – это во многом декоративный статус, судьбоносные решения (а начинать войну или нет – именно такое) принимаются подлинной элитой страны, несменяемой уже много лет. И, похоже, эта элита (дюжина семей, связанных с другими кланами по всему миру) не дает отмашку войне.

Америка, Сирия­-Турция, Израиль-­Иран – все на грани и все на самом деле не хотят, опасаются сейчас войны. Главные участники процесса морально не готовы. В отличие от тех, кто исполнял их роль в иные роковые моменты Истории.

Но когда ярится столько желающих, драка обязательно случится. И Мировая война-­3 станет самой настоящей войной с первых дней. В смысле – непредсказуемой. «Нападу внезапно», – грозил Дракон в пьесе Шварца. Так и случится. Только подкорректируем – внезапно даже для самих нападающих.