Газета,
которая объединяет

История продолжается!

Рубрика: от
Автор:

В минувшую пятницу в областном Доме журналистов прошла презентация книги «Имена Воронежа –­ 425. История города продолжается». Проект ее создания и выпуска реализован совместно Фондом развития общественных связей «Region PR» и информационно­аналитическим управлением администрации Воронежа. 

Автор и «двигатель» идеи – Геннадий Шаталов, председатель правления ФРОС «Region PR», вице-­президент IABC – международной профессиональной организации, объединяющей специалистов в сфере бизнес-­коммуникаций, член исполнительного совета Российской ассоциации по связям с общественностью.

Новая книга – своего рода сиквел издания «Имена Воронежа – 425», которую Геннадий Шаталов представил горожанам в прошлом году к юбилею областного центра. Предыдущий проект стал лауреатом Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Тогда главной целью было напомнить имена тех, кого уже нет рядом с нами. В новой книге представлены биографии 425 персон, внесших и вносящих свой вклад в создание, развитие и продвижение Воронежа. В их числе – врачи, спортсмены, политики, писатели, строители, журналисты. Чести быть упомянутыми в книге удостоились и два сотрудника «Берега» – главный редактор Александр Белявцев и ваш покорный слуга.

Когда в Домжуре на презентацию книги собралась часть из упомянутых в ней людей, в большинстве своем они испытывали, конечно, радость и гордость. И в то же время, получая в руки микрофон, говорили не о том, как много они добились, а о том – как много еще хочется сделать. Словно внутренний голос напоминал каждому: теперь он не просто может, а обязан взять на свои плечи нечто большее, чем уже сложено в «копилку» жизненных достижений.

И, кстати, в этом плане автор проекта показывает остальным яркий пример. Не буду говорить обо всех многочисленных аспектах его работы и общественной деятельности. Но даже если взять масштабные общегородские проекты, то ведь две «серии» «Имен» – это лишь старт. Он уже заявил, что к следующему Дню города готовится выпустить проект с рабочим названием «Сделано в Воронеже». Речь пойдет о научных, творческих, технических и других ноу-­хау, появлением которых Россия и мир обязаны нашим землякам.

Параллельно Геннадий вернул на страницы Интернета одну любопытную дискуссию. Думаю, тоже не без тайного умысла. Он предложил воронежцам высказаться: кому необходимо поставить памятник в нашем городе?

Думаю, речь здесь не только о том, чью память и свершения мы должны почтить. Памятники, особенно необычные, эксклюзивные не только по форме, но и по содержанию – это одна из важнейших составляющих при создании инфраструктуры для привлечения туризма. Как традиционного, так и событийного.

Среди уже прозвучавших предложений – памятники митрополиту Киевскому и Галицкому, церковному историку и библиографу Евгению Болховитинову, писателю-­натуралисту Леониду Семаго, воронежским детям, погибшим летом 1942-­го под немецкими бомбами, детскому писателю Владимиру Добрякову.

Что касается меня, то с ходу я бы тоже предложил три варианта. Первый – весьма традиционный: «Человек и Космос». Простор для фантазии огромный – сотворить можно настоящий шедевр, были бы средства. Привязка же «к земле» проста: именно в нашем городе с 1960-­х годов делают ступени к российским ракета-­носителям.

Второй вариант – тоже про космос, но в нетрадиционной форме. Ведь в сентябре 1989-­го на территории Южного парка имело место событие, которое стало известно на весь мир как «первый контакт с представителями инопланетной цивилизации в СССР». Можно не верить в это. Но, уверяю вас, поставь мы памятник «летающей тарелке», он быстро обрастет легендами и слухами, а Воронеж  станет местом паломничества «контактеров» из самых различных регионов страны и мира.

И вариант три – Федор Рыбалкин. Фигура забытая, таинственная и потрясающе выгодная с точки зрения «пиара» Воронежа. В 1922 году этот уроженец села Новый Лиман Богучарского уезда стал основателем движения «истинно православных христиан». Молва приписывает ему творение чудес, а сухая история – организацию многотысячного движения антисоветской направленности. К Федору шли со всего Дона и черноземных земель. Почти пять лет «красная» атеистическая власть ничего не могла с этим поделать. Разгромили их лишь в 1926­-м. Ближайшие соратники Рыбалкина были расстреляны в Воронеже. Сам он, по легенде, исчез из тюремной камеры в нашем городе.

…В общем, идей много. И я думаю, если хотя бы малая часть из них найдет свое воплощение, мы поможем нашему городу сделать еще один шаг на пути той его «истории, которая продолжается».