Газета,
которая объединяет

Дорогие ребята

Рубрика: Колумнистика№ 93 (1521) от
Автор: Анна Жидких

В семье знакомых – долгожданное прибавление: девочка Маша. Разговариваю со счастливой бабушкой, которая на новорожденной внучке буквально повернута, и замечаю, что не так уж она и счастлива. В чем дело? В деньгах, будь они неладны. Вернее, в их нехватке.

Собеседница жалуется: зарплата у дочки, которая числится матерью-­одиночкой (и фактически ею является) – слезы, а не зарплата. А малышке нужен импортный прикорм (от «нашего» ребенок покрывается диатезной коркой), платные медицинские процедуры (потому что в бесплатных смысла нет), дорогущий массаж и много чего еще. «Зашла сегодня в аптеку, – делится женщина, – купила бутылочку для кормления, пачку молочной смеси и коробку памперсов. Отдала почти две тысячи. Смеси хватает дня на четыре, памперсов – на неделю. Как жить, если у нас зарплаты по 8 тысяч? Коммуналка уже три месяца не оплачена…»

Еще одна причина бабушкиных страданий связана со старшей внучкой, дочерью сына. Та завтра отправляется первый раз в первый класс. «А я им ничем не помогла. Тоже ведь траты какие! Ребята с трудом сводят концы с концами, полностью расходов не осилили. Рассчитывают на то, что в сентябре некоторые школьные товары подешевеют – основная­то масса людей все необходимое приобрела летом. Тогда и докупят Соне то, чего не хватает…»

Я, конечно, выслушиваю эти откровения, искренне им сочувствуя. Но робко предполагаю: наверное, в сельской местности – а мои знакомые именно оттуда – собрать первоклашку в школу все­-таки дешевле, чем в мегаполисе? И с изумлением узнаю: ничего подобного! Сарафан, купленный на рынке в ближайшем райцентре, «потянул» на 1200 рублей – на покупку пошли из того расчета, что «под нее» подойдут любые водолазки. Можно менять их через день – и школьница всегда будет, что называется, в форме. Три водолазки – белая, черная и лиловая – стоимостью 350 рублей каждая; вот вам еще тысяча. Без юбки тоже не обойтись – ее нашли за 900 рублей. Плюс жакет – он нужен и как дополнение к сарафану с юбкой, и как «верх» для джинсов. Еще две тысячи.

Столько же выложили за спортивный костюм. По 600 рублей отдали за кроссовки и сменную обувь. Две свеженькие футболки – еще 500 рублей. Свитер – в ту же цену. Осенние туфли стоили на 300 рублей дороже – разумеется, не кожаные. «Ну, сколько проносит… А куртка старая на первое время годится, пуховик тоже с прошлого года как раз еще. Ранец купим в ближайшее время. Спасибо, то, что в него кладется, уже есть. Кроме двух учебников, которые обещали выдать в библиотеке, бесплатно…»

Надеюсь, выдадут. Но тетради, пеналы, ручки-­скрепки, фломастеры и прочая «канцелярия» – опять­-таки чисто родительская забота. Не копеечная, нет: по примерным прикидкам, все это хозяйство «тянет» тысячи на полторы как минимум. Причем в городе все без исключения школьные покупки делать выгоднее. Потому что выбор несравнимо больше, можно поискать что­-то поудобнее в смысле цены, а не брать первое попавшееся.

Ряд же детских «надобностей» можно продолжать: как быстро вырастают детки из одежки, знают все. И сколько учебных пособий и всевозможных принадлежностей, не говоря о компьютерах, требует современная российская школа – тоже. Идея, однако, и без того ясна: говорить о необходимости улучшения демографической ситуации и ничего не делать для того, чтобы хоть как­то обуздать цены на детские товары – верх цинизма. Хуже только фармацевтический бизнес, заламывающий за жизненно необходимые препараты бешеные деньги…

Однажды мне по этому поводу уже возражали: у крестьян пореформенной России, дескать, достатка не было и в помине, но рожали они десятками. А зачем, спрашивается? Чтобы потом теми же десятками хоронить? Махнув рукой на человеческие мерки: мол, Бог дал – Бог взял…

Меня всегда удивляло наставление: дети родителям что-­то должны. Пожизненно. Получается, должниками уже на свет родились. О чем, заметим, своих родителей не просили. Заводить потомство или нет – выбор папы и мамы, а не дочки и сына. Поэтому: завели – будьте любезны обеспечить ребенку нормальные условия жизни. Кормите, одевайте, развивайте – любите, одним словом. И вам обязательно воздастся – теми самыми вниманием и заботой, о которых так печется мораль. Уж если мы согласились с Экзюпери насчет того, что ответственны за тех, кого приручили, то уж про тех, кого родили, и рассуждать-­то странно.

Поэтому – раскошеливайтесь, дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки. К сожалению, другого пути воспитать ребенка полноценным, незакомплексованным членом общества сегодняшняя Россия не знает. Хотя с высоких трибун призывает народ к усиленному деторождению...