Газета,
которая объединяет

Мой «карманный» банк

На днях Центрально­-Черноземный банк Сбербанка России привел такую статистику: с начала года его клиенты увеличили количество операций, проводимых через удаленные каналы обслуживания, на 4,7 миллиона в месяц, и доля таких операций в июне составила 72%. Максимальный темп роста продемонстрировал «Сбербанк ОнЛ@йн» – 180%. А наибольшее число операций пришлось на устройства самообслуживания – банкоматы и информационно-­платежные терминалы (ИПТ) – 12,5 миллиона.

На мой взгляд, банковский термин «удаленные каналы» хотя и является верным по сути, звучит не совсем удачно. Ведь речь идет не об «удалении», а, напротив, о «приближении» нас, клиентов, к собственным счетам. Если совсем недавно любая операция – будь то перечисление денег или оплата каких­-то услуг – требовала прийти в офис, отстоять очередь и объяснить свои пожелания оператору, то сегодня Сбербанк позволяет нам сделать это самим. Внести платеж по кредиту, отправить деньги родственникам или знакомым, заплатить за коммуналку или купить товар в Интернет­-магазине – все это можно осуществить при помощи карточки, компьютера или даже устройств мобильной связи.

Одна из интересных разработок – услуга «Мобильный банк», которая подключается на номер телефона и «связывает» вашу карту и телефонный номер. Так вот, если она есть у вас и вашего друга, родственника или партнера, то с недавнего времени перевести ему деньги вы можете с помощью отправки всего двух sms. Первое – на номер 900 со словом «перевод», телефоном того, кому он предназначен, и суммой. А второе – подтверждающее ваше решение перечислить деньги именно этому конкретному человеку.

Впрочем, во избежание ошибок, в ответном смс­сообщении вы сможете проверить имя и отчество получателя. Также есть ограничение по сумме – 3000 руб. Если надо перевести большую сумму, просто регистрируетесь в «Сбербанк ОнЛ@йн» и совершаете операцию с помощью компьютера, ноутбука, айфона или айпэда.

Через эти устройства вы можете уже практически все: и перевести со счета деньги за кредит, и оплатить услуги ЖКХ, и просто перебросить какую-­то сумму с одной карточки на другую, и даже купить валюту. Как обещают в Сбербанке, к концу года перечень возможностей расширится за счет операций с обезличенными металлическими счетами – покупать и продавать драгметаллы можно будет несколькими движениями курсора на экране.

Почти все те же самые возможности дает вам и карта, вставленная в терминал. Единственная проблема – чтобы подобное устройство находилось в удобной близости для вас. Но и к ее решению Центрально-­Черноземный банк движется оперативно. На сегодня в нашей области уже насчитывается 550 банкоматов и 589 информационно-­платежных терминалов. А до конца года сеть пополнится еще 282 банкоматами и 273 ИПТ.

Более того, чтобы воронежцам не приходилось искать подобные устройства в офисах банка или крупных торговых центрах, в ближайшее время начнется оборудование автономными отделениями Сбербанка остановок общественного транспорта. Внешне они выглядят, как крытые павильоны для пассажиров. Но сбоку располагаются банкоматы и терминалы. С муниципалитетом уже согласованы первые десять мест для размещения такого рода «отделений». Если «первая ласточка» полетит нормально и сервис окажется востребованным, число денежных павильонов увеличится.

Впрочем, если судить по сегодняшней статистике, автономные павильоны будут пользоваться большой популярностью у воронежцев. Как показывает практика, чем ближе банкоматы или терминалы расположены к остановкам с большим пассажиропотоком, тем чаще ими пользуются.

На первый взгляд, может показаться странным: за счет чего окупается устройство самообслуживания, если оно не взимает за свою работу денег с клиентов? Оказывается, все просто: каждый банкомат или терминал – это тыс. «сэкономленных» обращений к операторам банка. Снимаете ли вы деньги, переводите их, платите за кредит или вносите платежи за квартплату – вы делаете это сами.

Для вас это комфорт и удобство. Для банка – экономия на числе сотрудников, необходимых в отделениях. Высвободившиеся от «коммуналки» и переводов операторы могут сосредоточиться на предоставлении услуг более высокого уровня: обслуживание клиентов в случае спорных и затруднительных ситуаций при обращении за получением кредита, пластиковой карты и т.д. Благодаря этой экономии Сбербанк может позволить себе стимулировать «удаленных» клиентов более низкими комиссиями за обслуживание. Там, где перевод через окошко оператора стоит 3%, в «Сбербанк ОнЛ@йн» или в устройстве самообслуживания с вас возьмут лишь 1%.

…Все это по­настоящему удобно. И к хорошему привыкаешь быстро. Я уже давно почти не ношу в кошельке наличности – только банковскую карту. Для переводов и платежей мне достаточно смартфона. В общем, «личный банк» уже давно умещается в моем кармане. И «удаленные каналы» делают мои деньги к нему намного ближе.