Газета,
которая объединяет

Сбербанк зовет в свою команду

Молодым воронежцам представляется интересная возможность сделать первый карьерный шаг
Рубрика: Экономика№ 67 (1494) от
Автор: Елена Гончарова

Когда вопрос, куда пойти учиться, и сама учеба или большая ее часть остаются позади, на повестке дня появляется новый знак вопроса – куда пойти работать? Особенно актуальна эта проблема для выпускников вузов, которые совсем недавно получили дипломы, и студентов старших курсов. И, надо сказать, что молодые специалисты без опыта работы – зачастую не самый желанный посетитель для кадровых служб.

Однако есть компании, которые готовы предоставить выпускникам вузов прекрасные возможности для старта и даже для последующего карьерного роста. Например, Сбербанк России. Он предлагает молодым специалистам и студентам трудоустройство в Едином распределенном контактном центре. Сегодня средний возраст его сотрудников – 25 лет. И четверть из них составляют студенты.

Кузница кадров

Единый распределенный контактный центр (ЕРКЦ) – проект, реализуемый в рамках «Стратегии развития Сбербанка России до 2014 года». В стране действует несколько площадок этого подразделения. Одна из них расположена в Воронеже на улице Минской.

Со всей страны сюда поступают звонки от клиентов банка, здесь же обрабатываются вопросы, поступающие через электронную почту и сайт. Использование новейших технических возможностей дает возможность значительно улучшить качество обслуживания клиентов.

Ну а для сотрудников ЕРКЦ важен тот факт, что работа в данном подразделении крупнейшего банка страны открывает им перспективы профессионального роста.

– Сегодня ЕРКЦ  – кузница кадров для Сбербанка, – говорит директор Управления распределенного контактного центра Владимир Прохоров. – Первая очередь была запущена в конце 2009 года, и за неполные три года работы более 250 человек получили статус старших специалистов, свыше 50 – главных, а 126 человек были переведены в центральный аппарат Центрально-Черноземного банка, Центр сопровождения банковских операций, в подразделения филиальной сети Сбербанка в Воронеже.

Ученье – свет

ЕРКЦ располагает сетью учебных классов, что позволяет обучать до 100 человек одновременно. Самый большой класс, расположенный на третьем этаже, оснащен системой удаленного обучения и дает возможность проводить телеконференции.

Каждого принятого на работу ждет месяц теории и практики. За это время тренеры-мультипликаторы, прошедшие подготовку в профильных подразделениях банка, дадут новичкам информацию о банковских продуктах, научат ориентироваться в информационной базе, работать в сети и общаться с клиентами.

Впрочем, учатся здесь не только стажеры, но и сотрудники Центра, и сами тренеры. Для повышения квалификации сотрудников в ЕРКЦ постоянно проводятся тренинги: по стрессоустойчивости  и новым продуктам – для операторов, по методикам преподавания – для мультипликаторов. Основная особенность процесса обучения в контактном центре Сбербанка – его непрерывность, поскольку изменения здесь происходят почти ежедневно.

Безусловно, стоит сказать и о том, что в ходе обучения стажеры получают не только знания, но и деньги. Здесь выплачивается стипендия.

Гибкий график, достойные доходы…

А сотрудники, принятые на работу после окончания обучения, имеют возможность уже на начальном этапе получать доход, который превышает средний по области.

– У нас нет испытательного срока, каждый новый сотрудник может с первого же дня почувствовать себя полноправным членом коллектива, – говорит Владимир Прохоров. – Это дает новичкам возможность адаптироваться в системе, а нам – мотивировать их для эффективной работы.

Каждый месяц сектор мониторинга прослушивает не менее 15 звонков каждого оператора и выставляет интегральный балл по четырем параметрам. От него зависит максимальная ежемесячная премия. К этому следует добавить  бонусы по итогам года и материальную помощь к отпуску.

Работа в ночные смены и праздничные дни, согласно требованиям трудового законодательства, здесь оплачивается с 40-процентной надбавкой. Кроме того, можно брать дополнительные часы. Таким образом, за счет овертаймов желающим удается еще на четверть повысить свой доход.

При этом сотрудники Центра имеют возможность выбирать удобный график работы. Вариантов несколько: обычная пятидневная рабочая неделя; два 12-часовых рабочих дня, чередующихся с двумя выходными, и те же два выходных после суток работы на линии.  При этом рабочий день совсем не обязательно будет начинаться в восемь утра. Отдел мониторинга строит графики занятости операторов таким образом, чтобы задействовать их максимально эффективно: так, чтобы клиентам не приходилось ждать на линии в пиковые часы, а сотрудникам – бездельничать в период затишья. Для тех, кто не может быть занят полный день, предусмотрен вариант работы на полставки.

… и солидные бонусы

Для тех, кто ведет активный образ жизни, в ЕРКЦ есть тренажерный зал, посещать который сотрудники могут совершенно бесплатно и в любое удобное для них время. Есть медицинский кабинет, а в столовой можно подкрепиться по вполне приемлемым ценам. Кроме того, на каждом этаже есть комната приема пищи, оборудованная холодильниками и микроволновыми печами.

В ЕРКЦ рассказали о своем вкладе в решение демографического вопроса. За прошедшие два с половиной года у сотрудников подразделение родилось более ста малышей. Не в последнюю очередь это стало возможным благодаря социальным гарантиям, которые Сбербанк предоставляет своим сотрудникам. Например, те, кто проработал в Сбербанке год, получают матпомощь к отпуску – из фонда социального развития банка. А члены профсоюзного комитета – таковых здесь 90% – могут рассчитывать на дополнительные выплаты при рождении ребенка или регистрации брака. Также за счет работодателя оплачивается до 75% стоимости путевок в детские лагеря и оказывается материальная помощь в случае необходимости дорогостоящего лечения.

В Едином распределенном контактном центре к соискателям предъявляют определенные требования. Среди них – высшее или незаконченное высшее образование, приятный голос, грамотная речь, обучаемость, коммуникабельность и стрессоустойчивость.

По вопросам трудоустройства можно обращаться по телефону 8 (473) 2-609-603.