Газета,
которая объединяет

Поставили на счетчик

Рубрика: от
Автор:

Реформа ЖКХ идет уже второе десятилетие, и окончания ее пока не видно. На нынешнем этапе ключевым моментом большинства конфликтов, возникающих в коммунальной сфере, являются приборы учета, точнее – их отсутствие. Без них, объясняют нам, никак не понять – кто, за что и сколько должен платить. Поставим их всюду, и споры сами собой стихнут. Однако, как показывает практика, далеко не все так просто, и наличие счетчика порой только добавляет проблем.

Недавно ко мне обратились знакомые из соседнего дома в Березовой Роще. Три года назад его жильцы проявили гражданскую активность и скинулись на общедомовой прибор учета тепла. Долгими мытарствами добились принятия его в эксплуатацию – теплоснабжающая компания всеми силами отказывалась признавать счетчик. Даже заключили договор со специализированной фирмой на обслуживание прибора учета. В результате платить за горячие батареи стали раза в полтора меньше. Радовались ровно две зимы! На третью – тепловики опять выставили счета по-среднему. Оказалось, что фирма, обслуживающая счетчик, банально «забыла» произвести его сертифицирование. И по закону его показания можно не принимать!

Формально жильцы могут подать в суд на «забывчивых» коммерсантов от ЖКХ и потребовать компенсации. Но в доме 60-х годов постройки живут в основном пенсионеры. Нет среди них адвокатов, чиновников или коммерсантов. И у людей, решивших было идти в ногу со временем, просто опустились руки.

Другой пример – из личного опыта. Когда мы купили квартиру, то поставили счетчики абсолютно на все, в том числе – и на газ. Раз в полгода к нам приходили представители горгаза и контролировали работу прибора учета. Незадолго перед их последним приходом у нас случилась беда – годовалая дочь споткнулась и со всего маху врезалась в этот счетчик. Дочь отправили в больницу накладывать швы, а счетчик треснул и стал показывать какие-то сомнительные цифры.

Вскоре состоялся очередной визит контролеров горгаза. Осмотрев все, они сказали, что, мол, никаких проблем – просто надо установить новый прибор учета. Дали телефон и адрес магазина, где его купить. В общем, мило с нами пообщались. «Единственное, – развели они руками, – пока нового счетчика не будет, придется платить по-среднему». «Ну, что ж тут поделаешь, – согласились мы. – Таковы же правила!» На том и расстались. Интересное началось потом.

Сначала я несколько недель исправно ездил в тот магазин, адрес которого нам дали газовики. Раз за разом узнавал, что моей модификации счетчика нет. Но платить за газ мы стали в 2-2,5 раза больше, и это хорошо стимулировало мои поиски. Поэтому я стал объезжать все торговые точки города, где торгуют приборами учета. Но везде слышал один ответ – пока не завозили!

«Подрезал» меня продавец в первом, пролоббированном газовиками, магазине. Когда я пришел к нему, наверное, в десятый раз, он сжалился и пояснил: счетчики делают в Саратовской области, и за 1-2 приборами никто машину туда гонять не будет. Поэтому продавцы просто ждут, пока от воронежцев соберется то количество заказов, за которым выгодно послать машину. Сколько придется ждать, не ответит заранее никто!

Но добило меня не то, что непонятно почему нам придется переплачивать за газ еще как минимум несколько месяцев. А очередной счет, брошенный в почтовый ящик. В нем за нами числился долг в 15 тысяч рублей! Оказалось, что газовики приняли гениальное по простоте решение – провести для нашей квартиры перерасчет по газу за все месяцы, между последней и предыдущей проверкой контролеров. Мол, вдруг в прошлый раз только они вышли за дверь, а дочь сразу же в этот счетчик и врезала? «Ну, а если это случилось, скажем, за день до вашего последнего прихода?» – поинтересовался я. «Поймите! Такие у нас правила! – сообщили в газовой службе. – Долг вам придется оплатить в любом случае!»

И вот мы оказались в ситуации, что прибора учета нет и в ближайшие месяцы не будет и, значит, запредельные счета «по-среднему» продолжат приходить. Установить новый прибор – это переваривать трубы и заплатить несколько десятков тысяч. Остается радоваться только тому, что газовые контролеры ходят по квартирам не раз в год или два – иначе бы на нас повесили во много раз большую сумму! Рассчитанную, кстати, без всяких приборов – просто по внутренним правилам газовиков.

Поэтому, есть у тебя счетчик или нет, это мало о чем говорит. В отношениях с поставщиками тепла, газа или воды жилец по-прежнему остается не партнером, а – крайним. И они из него выжимали и будут выжимать дополнительные деньги. Вот только зачем тогда нужен весь этот фарс государственных кампаний по установке приборов учета? Давайте открыто скажем людям, что просто взваливаем на их плечи новые трудности, как всегда ничего не предлагая взамен!