Газета,
которая объединяет

Дороги дороги

Губернатор и мэр ознакомились с ходом реконструкции окружной
Рубрика: от
Автор:

Улица Антонова-Овсеенко – одна из самых оживленных дорог Воронежа – переживает сейчас второе рождение: из разбитой и заброшенной превращается в современную скоростную магистраль. Ее общая протяженность – около 7 км, а число полос после завершения реконструкции достигнет шести – по три в каждом направлении.

Стоимость проводимых работ 1,119 млрд. руб. Из них 838 млн. руб. – это федеральный кредит Министерства транспорта Воронежу, а остальное – бюджетные средства. Реконструкция ведется в два этапа: от Московского проспекта до бульвара Победы, и от бульвара Победы до ул.9 Января. Первая часть работ уже практически завершена – к ней приступили еще в июне прошлого года. В целом на сегодня общий объем освоенных средств составляет более 60%.

Когда же будут окончательно завершены работы? С какими трудностями сталкиваются подрядчики? Прежде всего именно эти вопросы обсуждались на выездном совещании, которое в минувшую субботу провели Алексей Гордеев и Сергей Колиух.

«Завязки» с развязками

Как пояснил Сергей Сиринько – генеральный директор ООО «УС-2 Интердорстрой», генподрядчика реконструкции, его компания намерена завершить основные работы на магистрали уже в июле. К концу августа будут установлены бордюрный камень и барьерное ограждение, сделаны тротуары, наружное освещение, проведено благоустройство прилегающей территории и т.д. Ко Дню города, пообещал Сергей Сиринько, его компания сделает воронежцам подарок – окончательно завершит реконструкцию ул. Антонова-Овсеенко.

– С какими проблемами вы сталкиваетесь? – поинтересовался губернатор.

– Основная заминка – проведение работ на железнодорожных переездах, – поделился генподрядчик. – Кроме того, поступают обращения жителей микрорайона Подгорное, которые просят построить два дополнительных переезда через железную дорогу.

– Мы поддержим эту просьбу жителей на совещании с руководством ЮВЖД, – пообещал Алексей Гордеев. – И решим остальные рабочие вопросы.

Впрочем, как отметил руководитель управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области Александр Трубников, сдача в эксплуатацию магистрали не будет означать полного решения вопроса с окружной дорогой.

– Нам необходимо строить многоуровневые развязки на пересечении Антонова-Овсеенко с Московским проспектом и 9 Января, – отметил он. – Иначе поток просто «упрется» в выезды с трассы.

– Какую из двух развязок специалисты считают приоритетной? – поинтересовался Алексей Гордеев.

– С Московским проспектом, – высказал свое мнение Александр Трубников. – К тому же, предварительная цена объекта около 300 млн. руб., а развязки на 9 Января – 800 млн. руб.

– А на мой взгляд, надо начинать с 9 Января, – сообщил главе области заведующий кафедрой строительства и эксплуатации дорог ВГАСУ Вячеслав Подольский. – Когда шесть полос будут переходить в две, мы получим такую пробку, что она протянется до Московского проспекта.

Обратного хода нет

Разобраться в спорной ситуации помог глава Воронежа Сергей Колиух. Он напомнил, что по заказу муниципалитета к 1 июля будет завершена работа над комплексной схемой организации дорожного движения города:

– Кроме различных вариантов схемы, подрядчики предоставят нам программное обеспечение, которое позволит моделировать любые варианты дорожных ситуаций в Воронеже, – пояснил мэр. – Достаточно будет «прокатать» на компьютере вариант с каждой из развязок, чтобы выяснить – строительство какой из них приоритетно.

Алексей Гордеев согласился, что подобные исследования провести нужно, но подчеркнул: город не должен выбирать из двух вариантов – строить необходимо обе развязки. Более того, губернатор предложил объединить все будущие объекты, связанные с окружной дорогой, в одно конкурсное задание со сроком исполнения в три года, с тем, чтобы «обратного пути» не было уже ни у власти, ни у подрядчиков.

Еще один вопрос, поднимавшийся на совещании, – это эксплуатация реконструируемого участка окружной дороги, а также будущих развязок на ней. Сергей Колиух напомнил, что в свое время министр транспорта РФ Игорь Левитин предлагал взять на федеральное обслуживание улицу Антонова-Овсеенко, как участок трассы А-144, в случае, если город проведет ее комплексную реконструкцию. В ответ губернатор напомнил, что в Москве сейчас идет формирование нового правительства РФ, а после завершения этого процесса можно будет вернуться к данному вопросу.

Александр Трубников также сообщил Алексею Гордееву о существующих планах по «продлению» окружной магистрали: от пересечения ул. Антонова-Овсеенко с Московским проспектом – к санаторию им. Горького с выходом на набережную Массалитинова:

– Это позволило бы нам не пытаться расширять ул.Ломоносова, чему сильно мешают жилая застройка и территория областной детской больницы, а сделать на ней одностороннее движение. Впрочем, как сообщил Александр Трубников корреспонденту «Берега», даже приблизительная стоимость таких работ пока не просчитывалась…