Газета,
которая объединяет

Схема – не догма

Московский НИИ предложил Воронежу три варианта организации движения
Рубрика: Экономика№ 46 (1473) от
Автор: Александр Пылев

Еще в прошлом году по поручению Сергея Колиуха администрация города провела конкурс на разработку КСОДД – комплексной схемы организации дорожного движения. Главная задача, которая ставилась перед будущими разработчиками – предложить Воронежу различные по стоимости модели борьбы с пробками. Причем – не фантастические «прожекты», а соотносимые с силами муниципалитета варианты.

Победителем конкурса стал московский НИИ автомобильного транспорта. Работа была разбита на четыре этапа. Первые два можно обозначить как сбор и обобщение всей информации о ситуации на воронежских дорогах, создание электронных паспортов улиц с инвентаризацией всех существующих объектов регулирования движения – переходов, светофоров, знаков и т.д. На базе этого уже и разрабатывались варианты КСОДД.

Неделю назад руководители НИИ представили мэру и широкому кругу специалистов, связанных с дорожным хозяйством, результаты очередного этапа своей работы. Сергей Колиух подчеркнул, что в дальнейшем все эти решения будут предложены для изучения населению города. Мэр поручил разместить варианты КСОДД на сайте администрации Воронежа, а также опубликовать в СМИ наиболее принципиальные объекты будущих преобразований.

– Люди, которые каждый день ездят по городу, порой лучше других знают, что и как необходимо улучшить, чтобы снизить плотность пробок на дорогах, – сказал мэр. – Поэтому предложения, которые нам поступят, мы будем изучать и внесем в КСОДД соответствующие изменения.

Технически это сделать несложно: ведь московский НИИ не просто разработал схему, но и внес данные по движению на улицах города в специальный программный комплекс, позволяющий моделировать результат любых будущих преобразований.

Итак, как рассказал заведующий научно-исследовательским отделом «Организация перевозок пассажиров и развитие транспортной инфраструктуры» столичного НИИ Дмитрий Енин, стоимость первого, наименее затратного варианта, составляет 80-100 млн. руб. Он включает такие элементы, как оптимизация транспортного потока за счет устранения «лишних» дорожных знаков, внесения изменений в систему светофорного регулирования и т.д. В качестве примера Енин привел ситуацию в районе памятника Славы, где на возникновение заторов существенно влияет тот факт, что пешеходный светофор через Московский проспект, расположенный у остановки транспорта, отрегулирован так, что позволяет людям перейти сразу все полосы движения. Это на 40 секунд останавливает поток автомобилей во всех направлениях. Достаточно «разбить» пересечение Московского проспекта пешеходами на два этапа, сформировав между направлениями движения полноценный «островок» ожидания, и это уже на 15-17% увеличит среднюю скорость движения автомобилей у памятника Славы.

Впрочем, минусом подобного решения, отметил Енин, является то, что на общую скорость движения по Московскому проспекту подобная мера существенно не повлияет. Ведь даже наличие следующего светофора, на пересечении с ул.Беговой, уже снижает полученный эффект до 7%.

Второй вариант реализации КСОДД имеет предварительную стоимость 2,7-4,5 млрд. руб. Он предполагает строительство отдельных дорожных объектов в местах наибольших заторов. Например, возведение эстакады на пересечении ул.Антонова-Овсеенко и 9 Января, которая позволит машинам, идущим по окружной, полностью миновать кольцевое движение.

Третий вариант схемы «стоит» около 35 млрд. руб. Он включает проведение комплексного строительства на воронежских дорогах. Скажем, не просто возведение эстакады на  ул.Антонова-Овсеенко, но и «замыкание» окружной дороги в районе БСМП, реконструкцию выезда с нее на Московский проспект и т.д.

Если говорить о наиболее сложной улице Воронежа – Московском проспекте, то третий вариант схемы предусматривает там масштабные преобразования. В частности, расширение отдельных участков, создание зон для левого поворота в наиболее проблемных местах, строительство многоуровневых развязок в районе памятника Славы и т.д.

Кроме того, схема включает целый ряд предложений по организации парковочных зон в центре Воронежа, снижение потока грузового транспорта в черте города и т.д. Впрочем, отметил Дмитрий Енин, все три варианта не противоречат друг другу и могут рассматриваться в качестве различных этапов организации дорожного движения.