Газета,
которая объединяет

Люди в пещере

Рубрика: от
Автор:

«Знаете, у Надежды Толоконниковой в глазах были такие искры, как в кино, бывает, показывают. «Что у вас с глазами?» – спрашиваю. «Мне очень приятно», – ответила она». Это рассказывает журналист, бравший интервью у активисток «Пусси Райт», сидящих за решеткой.

Интересное наблюдение. Ловлю себя на том, что давно сужу об этой истории как любопытствующий язычник. Скажем, по-христиански за идиоток надо молиться. Я же к их судьбе абсолютно равнодушен. Отмечаю только, что одна нечеловечески красивеет день ото дня, вот та, с искрами в глазах. Хоть сейчас в гламурное кино. Они желали замутить шоу, и они встали в центр шоу.

Сразу простите те, кто ждет дальнейший разбор истории «Пусси Райт». Нет. За этим – к Артемию Троицкому, нарядившемуся, кажется, презервативом и пришедшему к зданию суда – выступить в их защиту. Убежден, что здесь важно только одно. Изучать, рассматривать, вертеть, взвешивать исключительно реакции общества. Это важно с точки зрения выживания. Причем неизвестно – чья именно реакция приоритетна? Какое из подвешенных на стену ружей выстрелит первым? Поэтому чем больше пластов реакции будет вскрыто, тем лучше. Буду давать их внаброс, вдруг что получится.

Лично у меня есть следующее наблюдение: «Пусси Райт» подвела белую революцию. По отягчающим последствиям теперь ценность гражданской активности а-ля 4 декабря (революция, снежков, лент, слов) будет измеряться через реакцию власти на «Пусси Райт». Так же как начало реакции (подморозка «нулевых») связывается в новейшей истории с арестом Ходорковского.

Похоже, между ними теперь неизбежны отбрасывания теней друг на друга. Заметьте, что даже с помилованием/прощением солисток и олигарха ситуации схожие. И там, и там – от лица верховных обвинителей помилование/прощение не замедлит, но только в том случае, если об этом попросят раскаявшиеся фигуранты дела. И там, и там – фигуранты демонстративно не признают за собой никакой вины, которую отчасти готовы увидеть даже их самые ярые сторонники.

Второе наблюдение. Кучи народу вольно рассуждают на тему «оскорбления святынь». С точки зрения элементарного чувства вкуса – это чересчур. Хорошо об этом высказался мой друг Александр. С целью взыскуемой мной полифонии ему и слово: «Насчет святынь я ощутил обиду именно потому, что говорили о них не те люди, для которых эти святыни – Святыни. И так запросто…» Вот именно, о коллайдере и тахионах ведь далеко не каждый готов разговор поддержать. Но о святынях у нас, как о футболе и политике, каждый спокойно вставляет свои пять копеек.

То же самое – о воскресном молебне. Каких только шутих-картинок я не обнаружил в соц-интернет-сетях. Дескать, ха-ха, толпы народа собрали, чтоб пушкой по трем воробьям (или воробьихам?).

Продолжу тут прерванное слово Александра: «И молебен, насколько я знаю, это Молебен, а не пушка по воробьям. Я не православный, и именно по этой причине меня раздражает возня неправославных людей ВО ЗАЩИТУ ЦЕРКОВИ, а уж против нее – тем более».

История с богохульством в храме Христа Спасителя и реакцией на него раскрыла нам секрет Полишинеля: русское общество никакое не православное. Это раз.

Дальше: по поводу РПЦ, наладившей сегодня небывалое по плодотворности сотрудничество со светской властью, в обществе, оказывается, существуют тыс. мнений. Это два.

Мнения эти в своих нюансах настолько разноречивы, что даже какая-либо мозаика не будет их адекватным отражением. Скорее – калейдоскоп. Это три.

О чем же (не в общем плане «когда хорошо – это хорошо», а в конкретном) в обществе сложилось хоть сколько-нибудь консолидированное мнение? Я обнаруживаю два таких концепта: водка и пропаганда гомосексуализма. В пользу первого концепта (особенно если под ним понимать в целом – алкоголь) русский человек голосует подавляющим большинством ежедневно и ежевечерне. И тем же подавляющим большинством дружно настроен против второго. Иными словами, если бы я дерзнул впасть в гендерную неполиткорректность, то сказал бы – водка и бабы – это все, по поводу чего у нас достигнут консенсус, на поиски которого мы отправились более 20 лет назад при строительстве новой России.

И знаете, это не повод отчаиваться. Помню, как один из последних героев нашего времени Сергей Бодров отвечал на вопрос о его Брате – Даниле Багрове. Спрашивали буквально, как понимать его культового персонажа, как хорошего или как плохого?

«Это история зарождения общества сызнова, – примерно так отвечал Брат. – Вот сидят люди в пещере. Договариваются, что надо вместе обороняться от врагов. Что женщина, может, и не человек, но достойна ухаживаний. Все остальное – потом. Потом они выйдут из пещеры. Потом и к ним придет Спаситель».