Газета,
которая объединяет

Лишний вес наличности

Детали одного мошенничества в исполнении неизвестных
Рубрика: от
Автор:

Уголовное дело, возбужденное около месяца назад следственным управлением СК по Воронежской области по статье «Мошенничество» (ст. 159 УК РФ), на первый взгляд, выглядит как классический эпизод борьбы с коррупцией. В данном случае – на дороге.

Дело возбуждено по факту вымогательства денег у водителей грузового транспорта за проезд через пост весового контроля (СПВК-22), расположенный на 492 км трассы М 4 «Дон».

В первом приближении

Фуры, перевозящие груз с превышением норм весовых нагрузок, могли пересечь пост и в обход весов. Водителям предлагалось на месте без оформления и суда «оплатить» нарушение правил. Причем СПВК-22 обслуживался фирмой, учрежденной одним из депутатов областной Думы. Так что вроде бы налицо все признаки коррупции: услуга в обход закона плюс «крыша» на уровне регионального органа власти.

В воронежских СМИ прошла информация, что к реализации преступных действий привлекались инспекторы управления Государственного автодорожного надзора, ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, а также сотрудники ООО «Черноземье», осуществлявшего содержание и техническое обслуживание СПВК. Распространялась следующая версия следствия: сотрудники ООО «Черноземье» лично останавливали транспорт и, предупреждая водителей транспорта о нарушении закона, предлагали «решить вопрос на месте». Заметим, что учредителем ООО «Черноземье» наряду с депутатом облдумы также является крупный профильный предприниматель региона Игорь Б. Добавим к этому, что начальником отдела регионального управления государственного автодорожного надзора, в подчинении которого, по всей видимости, находились инс­пекторы поста весового контроля, являлся недавно осужденный за взяточничество Андрей Карпов. По версии следствия, в июле 2011 года Карпов при посредничестве Андрея Клепы дважды получил от управляющего фирмой, осуществляющей автоперевозки, деньги на общую (доказанную следствием) сумму – 22500 руб. Взятка бралась за непривлечение автоперевозчика к ответственности после нарушения им законодательства.

О подпрыгивающем взвешивании

В случае с постом весового контроля нарушение водителем законодательства даже не обязательно должно было иметь место. Вот что рассказал (разумеется, анонимно – «пока полная победа над коррупцией не наступила») журналисту «Берега» один из водителей КамАЗа: «Я уже лет десять езжу по этому шоссе, ямы и ухабы здесь только к Олимпиаде чинить стали. А весовщики и гаишники ведут себя нагло и вызывающе давно, видимо, чувствуя свою безнаказанность. Могут машину поставить на штрафстоянку за то, что водитель начинает возмущаться и искать правду. Вообще, весы и посты ГИБДД – это головная боль перевозчиков. Многие предпочитают объехать их по дороге через Семилуки, Новоживотинное. Ведь они же и весы свои используют, как настроение подскажет. По нормативам весы могут использоваться только на ровном горизонтальном участке дороги с твердым покрытием, на бетоне, короче. В зимнее время дорожное полотно в месте взвешивания необходимо очистить от снега и льда и осушить любым известным способом. Думаете, кто-то этим заморачивался? Ни для кого не секрет, что площадки перед весами имеют выбоины и колдобины и, заезжая на весы, автомобиль подпрыгивает или как бы проваливается. Все это отражается на точности показаний в нужную весовщикам сторону. Так что нам обычно предлагают решить дело миром».

Как говорят между собой дальнобойщики, поборы после возбуждения уголовного дела не прекратились. Но принимают теперь вознаграждение не от всех, а лишь от тех, с кем уже имели дело, от проверенных водителей.

Оккупация СПВК

Странно слышать в ходе телефонного разговора с руководителем отдела СУ СК по Воронежской области Александром Федоровым информацию следующего характера: «Уголовное дело по статье «Мошенничество» возбуждено в отношении пока не установленных лиц. Дело возбудили по заявлению водителя, у которого, согласно его показаниям, неустановленные лица, находящиеся у пункта весового контроля, вымогали 5 тыс. руб. за решение проблем с перевесом».

– Александр Алексеевич, как же лица не установлены, если содержание и техническое обслуживание СПВК-22 осуществляло ООО «Черноземье»?

– На сегодня следствие подобными фактами не располагает. Фирма ООО «Черноземье» имела договор на вывоз мусора с данного участка, но и срок его действия завершился в прошлом году.

– Значит, организаторы мошенничества пока неизвестны. Но кто занимался обслуживанием пункта весового контроля?

– Это мы и устанавливаем, – заверил подполковник юстиции.

Вот так, получается, оккупировать СПВК на федеральной трассе может неизвестно кто…