Газета,
которая объединяет

Все только начинается

Что вызвало недовольство операторов наружной рекламы?
Рубрика: от
Автор:

В последние годы многие горожане с удовлетворением отметили исчезновение с улиц города рекламных перетяжек и транспарантов. Но только не члены Ассоциации операторов наружной рекламы. У них пострадал бизнес.

На днях в Доме журналистов обиженный на мэрию президент Ассоциации Игорь Комаров рассказал представителям СМИ о многолетней борьбе операторов наружной рекламы за свои права на аренду конструкций, на которых висела реклама. По его мнению, перетяжки над дорогой, готовые в любую секунду оторваться от порыва ветра и создать аварийную ситуацию, жизненно необходимы воронежцам!

Бодания за рекламу

Ассоциация даже наняла для решения данной проблемы юриста Андрея Курочку. «В результате «бодания» нашего юриста с городской Думой были наконец приняты правила размещения уличной рекламы, которых до этого в городе не было, – сообщил журналистам Игорь Комаров. – Наши рекламные носители и демонтировали как заблагорассудится, и милиция закрывала на это глаза, называя происходящее спором хозяйствующих субъектов. К тому же была дискриминация по конкретному виду рекламоносителя: билборды никто не убирал, хотя они нарушают ГОСТ, находясь, как правило, ближе, чем в пяти метрах от проезжей части».

Ассоциация, по словам Комарова, обращалась в областное правительство и даже в прошлом году составила петицию В. В. Путину.

Перетяжка конкуренции

Но союзник появился у операторов рекламы только в этом месяце. 12 марта 2012 года управлением ФАС по Воронежской области вынесено решение о том, что администрацией городского округа демонтаж транспарант-перетяжек был осуществлен в нарушение действующего законодательства о конкуренции. Впрочем, заступничество УФАС получилось не совсем таким, как могли бы желать операторы рекламы.

Согласно статье 15 закона «О конкуренции», взявшись за демонтаж перетяжек, городская администрация должна была убрать все виды уличной рекламы, не соответствующие ГОСТу. И, понимая, что ситуация как ни крути сложилась не в их пользу, бизнесмены от рекламы уже не требуют «возвратить все как было».

– Мы согласны, что перетяжки портят облик города. Но надо было убирать их не силовыми методами, в нарушение законных правил. На данный момент мы определяемся с суммой компенсации, которую предъявим мэрии Воронежа за понесенные убытки, – заявил Игорь Комаров. Он заметил, что размер компенсации будет достаточно весомым. «Например, «Авантаж» предпринимателя Пульвера, который только арендовал, но не заключал с мэрией договор на техобслуживание, как остальные операторы, взял 5 млн. и успокоился. И если мэрия не примет наши условия, мы будем действовать через суд», – сообщил Комаров.

Всех уберут

Реакция воронежской администрации на претензии Ассоциации операторов наружной рекламы последовала незамедлительно.

Во-первых, пресс-служба мэрии подчеркнула, что в 2011 году с центральных улиц города исчезли именно раздражающие воронежцев и надзорные органы транспаранты-перетяжки. И именно с этих рекламных конструкций, установленных на объектах городской собственности – опорах освещения, контактной сети, началась работа по наведению порядка в сфере наружной рекламы.

Во-вторых, смысл жалобы Ассоциации операторов и предписания УФАС, усмотревшего в демонтаже рекламоносителей нарушения закона о конкуренции, по мнению мэрии, сводится к простому вопросу: почему были демонтированы только перетяжки, а другие объекты наружной рекламы не тронули?

Ответ следующий. Дело в том, что билборды, сити-форматы и так далее, также влияющие на облик видовых мест города, в основном располагаются на земле, право собственности на которую не разграничено. На момент начала работ по упорядочиванию рынка наружной рекламы не был определен орган, уполномоченный производить демонтаж в рамках прав собственника объекта недвижимости, к которому рекламные конструкции присоединены. И только 12 декабря прошлого года эти функции были возложены на департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области.

Соответственно администрация городского округа город Воронеж считает свои действия законными и обоснованными, направленными на реализацию в первую очередь интересов города и его жителей. В связи с этим решение УФАС будет обжаловано в судебном порядке. А по поводу остальной рекламы в городе также можно успокоиться: если операторы наружной рекламы самостоятельно не готовы вести цивилизованный бизнес, то к нормальному виду эта сфера будет приведена в любом случае, и если надо – принудительно.