Газета,
которая объединяет

Отнять и распродать

В Воронеже вовсю продают одежду невнятного происхождения
Рубрика: от
Автор:

Объявлений о распродаже конфиската одежды, хаотично развешенных по улицам Воронежа, не видел только слепой или ленивый. Цветастые – то синие, то красные – самопально-принтерные постеры зазывают прийти в нужное время в нужное место. И будет вам, мол, счастье.

В качестве аргумента тут же печатаются предлагаемые цены. Ну и, понятное дело, само слово «конфискат» в русской ментальности располагается где-то недалеко от понятия «халява». Печально, но факт: желающих «все отобрать и поделить» с годами меньше не становится. Булгакова, господа, на вас нет…

Следственный эксперимент

В нужное время приходим в нужное место. Которое, разумеется, ни малейшего отношения ни к одежде, ни к ее распродажам не имеет: предприниматели просто-напросто арендуют там помещения. Видимо, пытаясь слить в народном сознании свою «лавочку» с раскрученными брендами вроде названий местных ДК, столь любимых пенсионерами и рабочим классом.

Прямо в фойе здания – собственно говоря, «конфискат»: изрядное количество курток занимает относительно небольшое пространство. «Бутик» крайне уборист.

Продавец, узнав, что пришли журналисты, демонстративно кидается к другим людям, оставляя нам пожелания «пообщаться с руководством». Руководства, само собой, ищи-свищи. Телефона нам никто не предоставил, да и на вопрос: «а что это за конфискат такой?» – ответить не смогли. Единственная полезная (?) информация, которую журналистам все же озвучили: сообщили, что, мол, рекламные заверения о том, что в продаже куртки производства Австрии, Финляндии и Венгрии – правда. Поверим на слово, ибо ничего другого не остается.

Объяснить немалое количество народа в подобных местах можно либо массированной рекламой (сопровождаемой навязчивой псевдоэксклюзивностью типа «только завтра, не пропустите»), либо выгодным географическим положением точек продаж. Потому что ценовая политика, насколько мы успели заметить, в подобных заведениях весьма странная. Многие экземпляры стоят в районе пяти тысяч рублей, в то время как в сетевых магазинах больших торговых центров аналогичная одежда (причем гарантированно европейского происхождения и никем ранее не конфискованная) стоит на порядок дешевле.

Тренды и векторы

Кстати, это вопрос не только денег, но и безопасности: раз уж нам не смогли ответить на элементарный вопрос о происхождении товара, то уж тем более не захотели предъявить документы о прохождении экологического контроля, сославшись на то, что «я – продавец и ничего не знаю, спрашивайте хозяев». Не правда ли, распространенная схема? Пока продавец лелеет надежду на получение денег – он все знает и все гарантирует. Как только такой заинтересованности нет – сразу встает в позицию «моя хата с краю»…

Распродажи конфиската получили популярность в конце девяностых годов, когда резко упала покупательная способность населения, но вместе с тем не менее резко возрос спрос на качественные одежду и обувь известных производителей по низким ценам. Российские бизнесмены быстро сориентировались в ситуации и стали осуществлять оптовые закупки одежды из коллекций прошлых сезонов. Цена товара была на 50-60 процентов ниже относительно стоимости моделей из новых коллекций. Стремясь как можно заметнее упростить путь попадания товара к потребителю, отечественный бизнес экономил на качестве обслуживания за счет снижения накладных расходов на оборудование и торговые площадки. Отсюда сложился стереотип отношения к стоковым магазинам, как к магазинам одежды секонд-хенд.

Покупатель, представившийся Андреем, рассказал, что приходит в подобную «точку» первый раз; раньше всегда ходил за обновками на рынок. Принципиальной разницы в качестве товара мужчина не заметил. Но уточнил, что в помещении покупать удобнее, чем на «толкучке» – учитывая мороз. На мой вопрос, знает ли Андрей о существовании «сетевых» недорогих магазинов одежды, представленных в нашем городе, он ответил, что нет, по торговым центрам не ходок. Потому как там, со слов моего собеседника, кроме дорогущих бутиков искать нечего…