Газета,
которая объединяет

Как сосредоточить Россию

Рубрика: от
Автор:

Статья Владимира Путина появилась на свет 16 января. В самый, по подсчетам британских ученых, депрессивный день в году. И это, наверное, тоже – продуманный ход. В такой нелегкий день сторонники нуждаются в поддержке, а деморализованные календарными причудами оппоненты будут окончательно добиты. У меня­то 16-­е января прошло спокойно, без депрессий. Поэтому отлично понял, что хотел сказать автор.

За три прошедших дня статью Путина откомментировали вдоль и поперек, и мне в этих откликах не хватало как раз сухого остатка, так сказать – основного сюжета в двух словах.

Начнем с заголовка. Не случайно называю материал не иначе как «статья Путина». Это и есть настоящий заголовок. С непременным логотипом газеты «Известия», что ее напечатала.

Та цитата, что вынесена в начало текста – это только рефрен. Знаете, так бывает, когда материал написан, а какой заголовок поставить, автор не решил. По сути же, одного имени Путина достаточно для заголовка.

Переживший всех друзей-­лицеистов князь Горчаков с его «Россия сосредотачивается…» как гуру современной политики не пляшет. Особенно не стоит напирать на эту историческую параллель, если учесть, как закончил в 1881 году опекаемый Горчаковым царь. Тем более, есть параллели ближе. Например, «Россия, вперед!», вышедшая из­-под пера текущего президента нашей страны. Помните, как там начиналось? Освежу память.

Медведев, осень, 2009 год: «Должны ли мы и дальше тащить в наше будущее примитивную сырьевую экономику, хроническую коррупцию, застарелую привычку полагаться в решении проблем на государство, на заграницу, на какое-­нибудь «всесильное учение», на что угодно, на кого угодно, только не на себя?»

А это уже Путин в 2012-­м: «Сегодня говорят о разных формах обновления политического процесса. Но о чем предлагается договариваться? О том, как устроить власть? Передать ее «лучшим людям»? А дальше-­то что? Что делать­-то будем?»

Развитие темы и преемственность – налицо. Все, кто когда-­либо сомневался в прочности тандема, должны с позором покинуть ряды аналитиков и никогда не заикаться о политике. Я не сомневался ни разу, посему продолжаю.

Две трети статьи Путина – это по сути его отчет о проделанной работе за 12 лет правления, начиная с 1999-­го.

Желательная реакция на этот отчет должна выглядеть…представим ее от лица воображаемого молдаванина или туркестанца: «Эх, россияне, не любите вы напрягать свои мозги и никак не научитесь быть благодарными. Все вам мало. Работать не любите, много пьете. Уже забыли, что в России было надцать лет назад? Я вот живу в Молдове (Туркестане) и здесь странно наблюдать, как очень сытые во всех отношениях люди бегают по площадям и требуют того, не знамо чего. Молили бы бога за то, что есть такой работяга Путин, который сумел со своей командой так много сделать».

К слову, о календаре. Чаще других в статье Путина в самых разных контекстах упоминается 1990 год. За которым, как известно, следовал 1991-­й – неприятный и катастрофичный для большинства населения. Путин на всякий случай предупреждает: «Постоянно повторяющаяся в истории проблема России — это стремление части ее элит к рывку, к революции вместо последовательного развития. Между тем не только российский опыт, а весь мировой опыт показывает пагубность исторических рывков: забегания вперед и ниспровержения без созидания».

И тут некоторые думают, что это главный посыл статьи. Мол, будущий президент перехватывает инициативу у «протестных элементов». Да бросьте. Будет ли гулливер, 12 лет хранивший (по завету Ельцина) Россию, бороться с какими-­то лилипутами?

Не это главное. Впрочем, второй по значимости сигнал статьи отсылает к минувшим парламентским выборам. В тексте отсутствует упоминание партии «Единая Россия». Вообще. Для партийных функционеров это, возможно, сигнал «номер один». Но нет, он только второй.

А в сухом остатке главный сигнал, который посылает всем Путин: в течение ближайших 10 лет – просьба главу государства не беспокоить. Все вопросы, все результаты – потом, по успешном прошествии десятилетки.

Чтобы и в 2020­-м президент России мог сказать: «когда я стал председателем правительства, а затем и президентом, наше государство находилось в состоянии глубокого системного кризиса. И именно та группа единомышленников, которую суждено было сформировать и возглавить автору этих строк, опираясь на поддержку абсолютного большинства граждан, вывела Россию из тупика гражданской войны, переломила хребет терроризму, восстановила конституционный порядок, возродила экономику и обеспечила на протяжении 10 лет один из самых высоких в мире темпов экономического роста и повышения реальных доходов наших людей».