Газета,
которая объединяет

Господа отопители

Платежки за тепло не перестают удивлять воронежцев

Каждую зиму воронежское информационное поле накрывает шквал недовольства по поводу цифр в платежках за отопление, которые съедают значительную часть пенсии, а то и зарплаты. Еще и некоторые эксперты подливают масла в огонь, утверждая, что платежи россиян за отопление вдвое превышают экономически обоснованные.

Каждый такой шквал вызывает внимание прокуратуры и ГЖИ, и обе структуры регулярно заставляют господ отопителей арифметику свою исправлять и возвращать жителям неправедно начисленные деньги. Причем поставщики тепла всегда ошибаются только в свою пользу.

На каких только комбинациях не ловят проверяющие поставщиков тепла! Вот лишь самые яркие случаи из скорбного опыта прошедшей зимы.

КУРОЧКА ПО ЗЕРНЫШКУ

В микрорайоне Воронежа Никольское жильцы восемнадцатиэтажки почти восемь лет добивались перерасчета за тепло по счетчику, который им продали еще в 2012-м за 170 тыс. руб., но плату по нему начисляли только год, а потом – по нормативу. Объясняли то его погрешностью, то разницей температур подачи и обратки, то проблемами в состоянии теплоузла; цифры в платежках были в два-три раза выше, чем за подобное жилье в центральных районах Воронежа. Провели ряд поверок, включая платную, за 17 тыс. руб., – толку-то. Не помог даже кап­ремонт счетчика.

Однако прокуратура, ГЖИ и мэрия добились справедливого перерасчета.

В доме №84 на улице Ломоносова в Воронеже жителям выставили за отопление от 15 до 25 тыс. руб. сразу за 2,5 месяца, а в январе 2021-го владельцы УК и котельной обнаружили, что счетчик тепла неисправен. Поставили новый, учет тепла обещали вести вместе с собственниками квартир и, если что не так, сделать перерасчет.

ГЖИ пообещала провести аудит и разрешила жильцам пока не оплачивать астрономические счета.

Жители дома №40 на ул.Березовая Роща опубликовали счета за январь 2021-го: они втрое превышали показатели за ноябрь 2020-го и в 2,5 раза – за декабрь 2020-го при таком же тарифе. При этом, по данным метеослужб, январь в Воронеже был заметно теплее среднестатистического.

Воронежский филиал ПАО «Квадра» сообщил: беда с этими общедомовыми приборами учета – и этот был неисправен, а собственникам начисляли плату по нормативу. Но виновата в обдирательстве жильцов управляющая компания: ответственность за обслуживание, снятие показаний ОДПУ и контроль системы отопления внутри дома осуществляет УК, которая, видимо, неправильно отрегулировала внутридомовую систему отопления. «Квадра» ей обещала помочь.

ХОЛОДНО И ЕЩЕ ТЕПЛЕЙ

В Воронеже «Квадра» привычно отвечает на вспышки гнева жильцов и обстоятельно объясняет высокие счета за отопление множеством факторов – вид теплоисточника (ТЭЦ или котельная), состояние внутридомовых коммуникаций, объем поданного тепла, который регулируют УК, длительность расчетного периода (в один месяц он может составлять 28 дней, а в другой – 31). И конечно, температура воздуха на улице. Короче, вежливо и научно растолковывают, что арифметика отопления – дело непростое.

А жителям вежливости не хватает, и они пишут грубо: «Сил больше нет такое терпеть!» и «Да когда ж они нажрутся?!» и т.п. Если кто-нибудь из собственников надеялся, что в новом году будет иначе, то зря.

В феврале 2022-го ПАО «Квадра» объяснила рост цифр за отопление в Воронеже не только резким подъемом тарифов на свои «инвестиционные программы» и январским похолоданием: в декабре 2021-го в среднем было плюс 0,3 градуса, а в январе – минус 6,7, так что пришлось греть дома на 26% активней, а кое-где и на 30,6%. А за февраль, мол, цифры наверняка будут ниже: он заметно теплее января.

Правда, нечто подобное случалось в Воронеже и раньше: обещать – не значит жениться, и платежи за более теплый месяц оказывались не ниже, а то и выше, чем за холодный, вызывая новый вал гнева, а также хлопоты прокуратуры и ГЖИ.