Газета,
которая объединяет

Смелость города взяла

На воронежца Романа Ковалева, вступившегося за девушку в московском метро, недавно обрушилась всероссийская слава. Нашла героя награда, обещаны немалые деньги, депутат Госдумы ходатайствовал о присуждении ему в Воронеже почетного звания. По выздоровлению Роман, скорее всего, найдет хорошую работу в Москве, обретет жилье. В его случае сработало правило «не было бы счастья, да несчастье помогло». Хотя полученные им в ходе бойни травмы еще неизвестно как скажутся на его здоровье.

Добро вроде бы восторжествовало, зло наказано. И проведенный вдогонку опрос на тему «А как бы вы поступили в такой ситуации?» показал, что примерно половина людей поступила бы так же. И вот в этом я сильно сомневаюсь. Во-первых, именно потому, что зло наказано, люди ответили так. А если бы троих отморозков не задержали? А если бы травмы остались единственной «наградой» Роману даже при столь бурно-положительном одобрении его смелого поступка? Думаю, результаты опросов были бы другими.

Подобная смелость все чаще оценивается как безрассудство. Промолчи, выбери тактику невмешательства, руководствуйся принципом «моя хата с краю, ничего не знаю». Такие стереотипы поведения становятся все более популярными в нашем обществе. Скажете – не только в нашем? Возможно, что так, но… Там пассивность социума компенсируется эффективностью полиции при реагировании в подобных форс-мажорах. А как у нас?

Люди смелеют в таких ситуациях тогда, когда верят в то, что полиция оперативно придет на помощь или хотя бы не накажет за активное противодействие преступным проявлениям. Когда полиция защищает интересы законопослушных граждан – независимо от их статуса. И вот с этим у нас большие проблемы.

И последнее. Некоторых возмутило то, что в этой криминальной истории была открыто названа нацио­нальность злодеев. Но вы можете себе представить такой же инцидент с участием русских в махачкалинском транспорте?..