Укрощение строптивых
Выделенные полосы для общественного транспорта – это, по большому счету, начало настоящей революции, затеянной мэрией Воронежа. Она должна привести к кардинальным изменениям на дорогах города. Избавить их от транспортного коллапса, помочь быстрее перевозить воронежцев на работу и с работы, уменьшить количество ДТП на дорогах и даже, как бы утопически это ни звучало, снизить спрос и, соответственно, цены на автомобили.
Способ обуздать махновскую вольницу водителей маршруток есть только один: неотвратимость наказания за нарушение правил.
Пока же по выделенкам лихо мчатся те, кто бесстыжей остальных, терпеливо стоящих в пробках и желающих хамам всего наихудшего. Армия хамов на легковушках и за рулем маршруток пока еще чувствует себя в безопасности – еще не ощутили жесткую руку закона, и воронежцам остается рассчитывать, что дорожная революция сумеет себя защитить.
АНАРХИЯ – МАТЬ БЕСПОРЯДКА
В СМИ и соцсетях появились фото десятков припаркованных на выделенке в центре Воронежа авто, перекрывших дорогу общественному транспорту. Авторы их утверждают, что на Плехановской и Московском проспекте такое происходит каждый день и штраф 1500 руб. за стоянку на выделенной полосе автовладельцев не пугает. Да и маршрутки из-за них частенько выезжают за выделенные полосы.
По-хорошему, взвод эвакуаторов мог бы за неделю легко победить шайку парковщиков на выделенке уже сейчас. В мэрии Воронежа обещают, что скоро там будут установлены автоматические камеры фотофиксации. Они будут контролировать нарушения не только легковушек, но и маршруток.
ГИБДД сообщила, что мониторит публикации в СМИ и установила, что вечером 20 сентября на Кольцовской водитель маршрутки №10а выехал на встречку. Его вместе с руководителем АТП пригласили в ГИБДД, оформили протокол по ч.4 ст.12.15 КоАП и выписали штраф 5000 руб. Но прав лишать не стали, хотя могли бы – на полгода, для размышлений о порядке.
В соцсетях в ответ на это посетовали, что наказания за такие жесткие нарушения слабы, отсюда и зашкаливающее количество смертей на дорогах.
На прошедшей неделе маршрутка №5а столкнулась у Центрального автовокзала с легковушкой Volkswagen, перегородившей выделенку. Одна пассажирка маршрутки упала, ее увезли в больницу.
ТРАНСПОРТНЫЕ АНОМАЛИИ
Водители воронежских маршруток, конечно, могут ссылаться на водителей легковушек, лезущих на выделенки, но что-то явно неладно в их транспортном королевстве.
Самый яркий случай махновщины произошел в апреле этого года: две маршрутки №122 не поделили дорогу у остановки «Минская» на Ленинском проспекте (справедливости ради скажем, что на этом проспекте выделенных полос пока нет). После столкновения одна из них отлетела в стоявший на обочине полуприцеп; пять человек госпитализировали. Причиной ДТП в мэрии тогда назвали очевидное – гонку за пассажирами.
В августе большие маршрутки дважды врезались в фонарные столбы: №80 – на Плехановской, в районе Заставы, №5а – на площади Ленина, рядом с оперным театром. В двух ДТП пострадали шесть человек. Водитель маршрутки №80 потерял сознание за рулем – вроде бы гипертонический криз. Во втором случае перевозчик предположил, что водителю стало плохо за рулем или он отвлекся на телефон. А может, жара виновата; на больших автобусах много пожилых водителей. Вопрос о том, почему не идет к ним на работу молодежь, повис в воздухе.
В сентябре неприятности продолжились: в аварии с двумя маршрутками, №14 и №37а, на Ленинском проспекте пострадали четыре человека.
Следом водитель маршрутки №70м устроил ДТП с участием шести машин на улице Ворошилова; две пассажирки, 21 и 58 лет, попали в больницу. «Газель» столкнулась с «Ладой Гранта», от удара ее отбросило на встречку, где она врезалась в Kia Picanto и «Ладу Ларгус», а последняя – в три припаркованные иномарки. Сразу два силовых ведомства Воронежа начали проверку этого ДТП – СУ СК и прокуратура.
На следующий день маршрутка №90 столкнулась с Mitsubishi на улице Пирогова; от удара легковушка врезалась в припаркованный «Mерседес», а маршрутка – в припаркованную «Ладу Гранта».
В группе «Мой и твой Воронеж» соцсети «ВКонтакте» опубликовали видео, на котором маршрутчики обгоняют друг друга через сплошные полосы. Автор ролика предложил отделить выделенки бетонным забором и напомнил, что пересечение сплошной стоит 1500 руб.
22 сентября произошел и вовсе вопиющий случай: сотрудники ДПС остановили маршрутку №120 с неадекватным водителем 33 лет, отказавшимся от теста на алкоголь. Выяснилось, что он уже был лишен прав на полтора года и оштрафован на 30 тыс. руб. за пьяную езду, но водительское удостоверение в ГИБДД не сдал и продолжал возить пассажиров.
В участке на него составили еще один протокол по ч.2 ст.12.7 КоАП – штраф 30 тыс. руб. либо арест на 15 суток, либо обязательные работы до двухсот часов.
В соцсетях на это откликнулись требованием сажать таких водителей нещадно, лишать водительских прав пожизненно!
Полиция, будто услышав это негодование, возбудила в отношении неадекватного водителя маршрутки №120 уголовное дело по ч.1 ст.264.1 УК РФ – до 2 лет лишения свободы.
А ГИБДД в сентябре сообщила, что в этом году по вине водителей автобусов произошло 105 ДТП, в которых 122 человека были ранены и 2 погибли.
И хочется быстрее дождаться порядка на дорогах – он вполне возможен.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
С пятницы, 1 октября, ликвидированы пассажирские маршруты № 57в и №93, сообщила пресс-служба воронежской мэрии. Отмена маршрутов предусмотрена поэтапным внедрением новой маршрутной сети.
Маршрут №57в (ул. Перхоpовича – ул. Антонова-Овсеенко), обслуживавшийся автобусами среднего класса, как пояснили в администрации, будет замещен маршрутом №т17, по которому теперь курсируют автобусы большого класса.
Что касается маршрута №93 (ж/д вокзал «Воронеж-1» – Митрофановский источник), то его заменит новый автобусный маршрут №29 (Митрофановский источник – ул. Шишкова), который в тестовом режиме уже начинает свою работу. С учетом пассажиропотока по этому направлению будут курсировать автобусы малой вместимости.
КСТАТИ
Свершилось: за нарушения на выделенках начали штрафовать! Пока что это можно считать профилактикой, но вполне эффективной: 1500 руб. за выезд на выделенную полосу и за парковку на ней. Патрули автоинспекции останавливают водителей, выехавших на выделенку, и составляют протоколы. Нарушители машут руками и оправдываются: я, мол, по необходимости и правил почти не нарушал, но объяснения тщетны.
На Плехановскую уже приезжают эвакуаторы, радуя водителей дисциплинированных. Главное оправдание нарушителей – сохранившаяся разметка платной парковки, которую отменила новая сплошная выделенки. Нарушители тычут пальцем в старую, но теперь это не прокатывает. Если водитель на месте, он получает протокол, если ушел – машину свою придется искать на штрафстоянке. Вместе с протоколом о штрафе и счетом за хранение.