Газета,
которая объединяет

Рок-сюита

Любители оперного искусства могут услышать необычную Кармен
Рубрика: Культура№10 (2471) от
Автор: Ирина Лазарева

Воронежский молодежный музыкально-пластический театр представил онлайн-премьеру спектакля по произведению французского композитора Жоржа Бизе «Кармен». Всемирно известная классика перевоплотилась на сцене Городского Дворца культуры, зрители могут видеть ее в жанре рок-оперы.

История любви цыганки и сержанта, перенесенная в XXI век, современные костюмы и ритмы музыки – произведение мировой оперной культуры в интерпретации режиссера Даниила Шурупова звучит особенно актуально.

– «Кармен» – это творческий эксперимент нашего театра. Когда я задумывала этот проект, мне хотелось привлечь внимание молодежи к классическому жанру, но сделать это интересно, необычно, по-современному. Подобной постановки этого шедевра Бизе, насколько мне известно, нет ни в России, ни за рубежом – мы стали первыми, – рассказала художественный руководитель Молодежного музыкально-пластического театра Анна Конивец.

Молодежный музыкально-пластический театр специализируется на постановках в жанрах мюзиклов, рок-опер и музыкальных спектаклей. Впервые заявил о себе мюзиклом «Нотр-Дам де Пари». Особенность творческой труппы в том, что состоит она из непрофессиональных артистов.

Премьера рок-оперы «Кармен» должна была состояться еще в марте 2020 года, пояснила Анна Конивец. Но ситуация с пандемией поставила всю культурную жизнь города на длительную паузу: театр на пять месяцев лишился репетиционной площадки. Артисты оказались вынуждены сначала репетировать на улице – это осенью-то! - а потом арендовать залы. Городской Дворец культуры, где базируется театр, остается закрытым для посещений и теперь.

– Такой долгий простой катастрофичен для любого творческого коллектива, а уж для любительского тем более. В итоге мы по крупицам за два месяца собирали спектакль буквально с нуля, чтобы сделать онлайн-премьеру! – говорит худрук.

По словам исполнительницы роли Кармен Ольги Авдеевой, особенно трудно ей пришлось с танцевальными номерами: заново разучивала движения, зато вокальные партии она могла повторить дома. Изменения затронули и некоторые мизансцены, что, в общем-то, в процессе формирования любой постановки дело обычное – режиссер вносит финальные штрихи перед выходом к зрителю.

– Партия Кармен написана для меццо-сопрано, и это, наверное, самая известная роль и самый красочный и характерный образ для этого голоса. Наверное, каждая меццо мечтает ее спеть. Я обладаю более высоким голосом, поэтому даже не мечтала об этой партии. В массовом сознании Кармен – это женщина с цветком в голове и цыганской юбке, хотя на сегодняшний день существует очень много современных режиссерских интерпретаций. Мне же хотелось «насытить» ее образ глубиной и осовременить его. Мне было важно, чтобы за картинкой роковой женщины зрители увидели ее внутренний мир, – рассказала Ольга Авдеева. – Я искала это отражение в том числе в себе, это обычная практика для артистов – пропустить через себя, чтобы лучше понять своего персонажа. Наверное, по-другому сложно сыграть. В процессе аналитической работы я отметила, что мне важно в моей Кармен ощущение свободы. Я бы даже назвала ее анархисткой.

Премьерную рок-оперу «Кармен» в соцсети «ВКонтакте» уже посмотрели более 1,2 тыс. человек.