Газета,
которая объединяет

Вредная работа

Какое сообщество наиболее «неприкасаемо» в нашей стране? Силовики? Чиновники? Когда-то в кругу элиты были и журналисты. Даже гаишники отпускали водителя за мелкое нарушение, увидев корочку с надписью «Пресса». Потому что газеты были листиками на той или иной веточке власти. И журналисты тосковали лишь по одному – свободе.

В 90-х пришла свобода. И тут же журналисты начали получать и пули в спины. И вот уже 30 лет 15 декабря отмечается День памяти журналистов, погибших при исполнении профессиональных обязанностей. Но вспоминают и тех, кто пострадал от избиений, угроз, зажима критики.

Обычно такие праздники – международные, инициируются западной общественностью. А этот праздник учредили в России…

На днях в Воронеже было возбуждено крайне редкое уголовное дело о воспрепятствовании профессиональной деятельности журналиста – с применением насилия. Корреспонденту-телевизионщику менеджеры одной юридической конторы распылили в лицо газ из баллончика.

Увы, я вижу здесь не торжество правосудия, а «эффект камеры»: сюжет на федеральном канале – и правоохранителям просто деваться некуда. А газетчик с блокнотиком умылся бы и ушел восвояси.

Что менеджеры! Каждый охранник норовит протянуть пятерню к объективу журналиста и заверещать: «Частная собственность, снимать запрещено!» А то и «Госсобственность, снимать запрещено!»

Вот собрать бы все три миллиона охранников России и спросить: «А что, джентльмены, читал ли кто из вас Закон о печати?» И три ммллиона охранников начнут делать вид, что рассматривают свои блестящие пуговицы.