Газета,
которая объединяет

Испытание «дистанционкой»

Финал воронежского этапа конкурса «Воспитатель года-2020» прошел по видеосвязи
Рубрика: Социум№55 (2420) от
Автор: Ирина Лазарева

Интересно, комфортно и без границ – таким видят воронежские воспитатели и педагоги «Детский сад, в который хотят все». На эту тему, а также о перспективах внедрения дистанционных технологий в дошкольную образовательную среду рассуждали на финальном испытании 5 августа участники конкурса. В разговоре по видеосвязи с руководителями регионального образования участвовали несколько конкурсантов.

В финал, оставив позади 35 соперников, вышли пять конкурсантов: Ирина Колесникова из воронежского детского сада комбинированного вида №77, представительница лискинского детского сада №2 Елена Шафоростова, Ольга Тонконогова из подгоренского детского сада №2, воспитатель россошанского детского сада №8 общеразвивающего вида Татьяна Рубанова и Наталья Максименкова из калачеевского Центра развития ребенка – детского сада №7.

ЗАЖИГАЯ ЗВЕЗДЫ

Жюри, оценивая конкурсантов, обращало внимание прежде всего на понимание тенденций развития системы дошкольного образования и ценностные ориентиры профессиональной деятельности каждого участника. Немаловажную роль играли информационная и языковая культуры финалистов.

– Воспитатель – человек, стоящий у истоков развития человека. Переоценить его важность, необходимость и ценность для каждого ребенка невозможно. Общеизвестно: чем важнее профессия, тем выше требования к уровню профессионализма. Но конкурс нужен не только для того, чтобы получить признание. Конкурс профессионального мастерства зажигает звезды на педагогическом небосклоне региона, – сказала член жюри конкурса Татьяна Кривцова.

ВЫБОР И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

«Детский сад, в который хотят все» воспитатели представляют по-разному.

– Мне кажется, это пространство, в котором все построено по принципу здорового риска, чтобы дети учились принятию решений, понятиям свободы и ответственности, – считает, например, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» Лискинского района Елена Шафоростова.

– А что если «Детский сад, в который хотят все» – это пространство без четких границ? Когда развитие не начинается в восемь и заканчивается в шесть, а длится все время? – предполагает педагог дополнительного образования МБДОУ «Подгоренский детский сад №2» Ольга Тонконогова.

Были высказаны предложения и по поводу изменения формы отношений педагогов и родителей, в частности, возможность переноса обсуждения деликатных тем на интернет-площадки. Прозвучали версии о внедрении IТ-технологий, которые повышают уровень компетенции дошкольников в области компьютерного программирования и робототехники.

С УЧЕТОМ ЭПИДОБСТАНОВКИ

– Коллеги говорят об интересах ребенка, и это правильно, но я не услышала моментов, которые – с учетом сложившейся эпидемиологической обстановки – можно было бы обозначить более выпукло. Сейчас родителям особенно важен сад, в котором ребенку безопасно находиться с точки зрения здоровья, – отмечает заместитель руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Наталья Салогубова. – Я думаю, что нужно вести речь о создании документов уровня департамента образования на тему здоровьесбережения и развития ребенка в условиях электронного обучения с использованием дистанционных технологий.

Финалистам регионального этапа конкурса «Воспитатель года России» предложили расставить акценты в работе системы дошкольного образования с учетом эпидемиологической обстановки в регионе. Все конкурсанты согласились, что здоровье ребенка должно быть в приоритете, но о путях достижения цели мнения разделились. Например, Елена Шафоростова, говорившая в своем основном докладе о факторах разумного риска, полагает, что детей нужно учить ответственности и самостоятельности и в данном вопросе. Татьяна Рубанова, например, считает, что детские сады должны заняться формированием информационной культуры как у детей, так и у родителей. При этом, по ее словам, будет уделяться особое внимание соблюдению санитарных норм и правил в учреждениях.

Наталья Максименкова предложила для начала взвесить все «за» и «против» дистанционного образования – как в целом, так и в части его использования для сохранения здоровья. По ее словам, детские сады могли бы предлагать занятия в записи, чтобы родители с ребенком занимались по ним дома.

Ирина Колесникова добавила, что если и выбирается дистанционный формат, то важно рассчитать конкретное время пребывания у монитора – ребенок не должен находиться за компьютером продолжительное время. При этом немаловажная проблема – осанка ребенка, за ней тоже придется следить.

…Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» впервые проводился дистанционно в режиме видеоконференцсвязи. В нем принимали участие 40 конкурсантов – победители муниципальных этапов конкурса в Воронежской области, и в финале встретились пять лучших. Абсолютного победителя объявят в ближайшее время, он представит регион на всероссийском финале.