Газета,
которая объединяет

Виртуальный город, реальные дела

В Воронеже открыта уникальная для России онлайн-платформа
Рубрика: Социум№51 (2416) от
Автор: Ольга Бренер

Студией Парфенова запущен городской онлайн-проект «Добросити» – виртуальная платформа, визуализированная в виде Адмиралтейской площади. На ней будут разворачиваться процессы взаимодействия горожан в различных социальных проектах. Первыми «гражданами» и партнерами «Добросити» стали благотворительные фонды «ДоброСвет» и «Милосердие».

Обо всем этом на конференции в областном Доме журналистов рассказали Андрей Парфенов, иллюстратор Дарья Дубовская, представители фондов «Добросвет» и «Милосердие».

– Наш город – миллионник, в его социальных и бизнес-проектах задействовано много людей, но найти их и состыковаться в нужное время бывает сложно. Например, у нас работает много разных благотворительных фондов. Но далеко не все знают, чем они занимаются, кому помогают. А кому-то и не помогают. А здесь все прозрачно – одним «кликом» открываешь «Милосердие» или «ДоброСвет», и все понятно: чем занимаются, кому собирают средства и кому уже помогли.

И вошедший в «Добросити» легко определяет, через какой фонд и кому конкретно он готов помогать. Или кого из пользователей можно пригласить к сотрудничеству в своем проекте, – поясняет директор проектов фонда «Милосердие» Михаил Лукин.

Постепенно виртуальная Адмиралтейка будет наполняться новыми креативно нарисованными персонажами – по их же, реальных участников, заявкам. Все это заработает на манер известной иллюстрированной головоломки «Где Уолли?».

Еще одна задача проекта – создание позитивного имиджа города. Такая необычная и конструктивная визитная карточка Воронежа поможет привлечь новых инвесторов в реальный город. Аналогов воронежского «Добросити» в российском сегменте интернета пока нет. В перспективе эта инициатива может стать пилотным проектом для всех российских регионов.

– Разрабатывая проект, мы решили сделать его в первую очередь для объединения людей. Нарисовали Адмиралтейку, которую можно прокрутить на экране, чтобы рассмотреть в деталях. Сейчас народа на площади немного. Но присоединиться может каждый. Наш художник нарисует вас или того, кого вы захотите видеть на празднике. Приходите с друзьями и семьями, – говорит Андрей Парфенов.

Идея логотипа проекта – две руки, помогающие третьей. Все вместе они образуют букву Д, которая в старорусском языке называлась «Добро». Так в логотипе образовалось сразу несколько смыслов. Теперь Студия Парфенова хочет получить ключевую фразу, которая будет стоять под логотипом «Добросити», от самих горожан.

Чтобы попасть на анимированную Адмиралтейскую площадь, достаточно зайти на сайт «Добросити.РФ» и добавить персонаж, заполнив специальную анкету. Поучаствовать в проекте могут все желающие, в том числе и юридические лица. Чтобы человека было легче узнать среди гуляющих на площади, с нарисованного персонажа можно сделать ссылку на реальный аккаунт в социальной сети или на сайт компании, а можно остаться инкогнито. Средства от монетизации услуги в равных долях будут перечислены в фонды «Милосердие» и «ДоброСвет».