Газета,
которая объединяет

Шел по городу троллейбус

«Рогатый» транспорт возвращается на улицы Воронежа
Рубрика: Социум№48 (2413) от
Автор: Лев Рыбкин

Троллейбус номер восемь возобновил движение по своему традиционному маршруту «ВГУ – Северо-Восточный район». Не видели «восьмерки» на линии уже три месяца, и некоторые из наблюдателей уже заговорили об окончательных «похоронах». Но, как пояснили в пресс-службе воронежской мэрии, все объясняется просто – ремонт.

Перерыв в работе маршрута связан с реконструкцией проспекта Революции, где произведена замена опор, демонтаж старой и монтаж новой контактной сети, реконструкция дорожного полотна. Только сейчас магистраль готова к приему электротранспорта.

10 июля на маршрут было направлено пять троллейбусов, которые будут работать со средним интервалом в 20-25 минут. Пока маршрут работает в тестовом режиме для постепенной и равномерной загрузки трансформаторной подстанции.

При штатной работе подстанции количество троллейбусов на маршруте будет постепенно увеличиваться. В конце июля на улицах Воронежа появятся те самые троллейбусы, которые прибыли из Москвы.

Пока что «подарочные» московские машины – всего их 15 – готовят к выходу на линию. Они уже даже прошли техосмотр, специалисты продолжают тесты и регулировки: производят проверку электро- и механического оборудования, ремонтируют некоторые узлы по кузовному оборудованию, красят и подкрашивают, оформляют необходимую документацию.

Сейчас на линии в город выходит 29 троллейбусов. Дополнительные 15 планируют равномерно распределить по трем маршрутам – 7-му, 11-му и вновь вернувшемуся 8-му.

– Отправной точкой работы по получению безрельсового электротранспорта, бывшего в эксплуатации в Москве, для использования его на улицах Воронежа стала идея представителей общественности, которую поддержали администрация города и правительство области, – напомнили в пресс-службе мэрии.

Тем временем пресс-служба мэрии Воронежа ответила на критику со стороны блогера и урбаниста Ильи Варламова, который критиковал отсутствие в автобусах кондиционеров:

«В салонах автобусов водителями запускается встроенная система вентиляции, кроме того, открываются окна и люки. Что касается кондиционеров – они используются, в основном, в междугородних автобусах, поскольку длительный интервал между остановками позволяет холодному воздуху равномерно распределяться по салону, – сообщили в воронежской мэрии. – Однако в городском пассажирском транспорте охладить салон гораздо сложнее, поскольку интервал между остановками минимальный, потеря холодного воздуха происходит на остановках каждый раз, когда открываются двери (то есть в среднем каждые 2 минуты). Кроме того, такие перепады, как правило, приводят к быстрой поломке системы кондиционирования».