Газета,
которая объединяет

«Сухая теория не нужна»

Представляем победителя регионального этапа конкурса «Учитель года»
Рубрика: Социум№36 (2401) от
Автор: Ирина Лазарева

В день, когда для воронежских школьников прозвенел последний звонок, назвали имя победителя регионального этапа конкурса «Учитель года России». Им стал педагог Терновской средней общеобразовательной школы №1 Тимур Садовский. «Берег» взял интервью у лучшего учителя области и узнал, как он пришел к предмету и чем будет удивлять федеральное жюри.

ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ

– Вы первый педагог из Терновского района, кто стал победителем регионального этапа конкурса. Чувствуете особую ответственность?

– Я никогда об этом не думал, знаю, что мои коллеги добивались успехов в конкурсе и становились призерами. Но мне в этой роли очень непривычно, потому что я даже не предполагал, что «Учителем года» может стать учитель физической культуры. Педагоги-предметники имеют на это больше шансов. К сожалению, в образовательной среде распространено мнение, что физкультура – не важный предмет, урок, который существует для умственной разгрузки учащихся. Но мне приятно, что я победил.

– Вы говорите, что интерес к профессии был всегда, почему тогда сразу не пошли в педагогику, а стали ветврачом?

– Это был 2003 год, тогда о профессии учителя говорили исключительно в отрицательном ключе. Педагог воспринимался как человек с постоянными проблемами, вечно загруженный и просящий в долг. И мужчины редко шли в педагогические вузы, в основном это были те, кто хотел откосить от армии. Я не хотел, чтобы меня ассоциировали с ними, но все возвращается на круги своя.

– А теперь статус и положение учителя в обществе изменились?

– Статус учителя связан со статусом высшего образования. Введение ЕГЭ, несмотря на поначалу откровенно тяжелые вопросы, вызванные его внедрением и реализацией, позволило выпускникам без дополнительных испытаний поступить в практически любой вуз страны. Этот вектор оказал благотворное влияние на престиж работы педагога. Но надо сказать, что при этом и квалификация педагогов повышалась с введением ЕГЭ, потому что статус надо оправдывать.

БЕЗ «СУРРОГАТНОЙ» ФИЗКУЛЬТУРЫ

– Мне кажется, вам было труднее всего адаптироваться к дистанционному обучению. Как вы справились?

– Я выбрал работу через челленджи, но, честно говоря, не думал, что это найдет какой-то отклик. В первую неделю дистанционного обучения просто сбрасывал детям ролики с набором упражнений, но они стали писать, что это скучно, что они хотят гулять, погонять мяч. Но я же не могу им этого позволить, когда вокруг эпидемия. Стал думать, что можно сделать.

И мне помогли известные люди. Криштиану Роналду выложил свой челлендж, потом мне попался ролик от Тома Холланда. Актер играет Человека-паука и показал, как можно надеть футболку, стоя на руках. И я понял, что начинать надо с себя. Попробовал сам, потом с дочкой, ей очень понравилось. Я записал небольшой ролик и передал эстафету другу-тренеру. Мы решили вместе всколыхнуть наших воспитанников. И дети включились. Я не ставил задачу, чтобы каждый залез на стенку, расшибся, но сделал – нет. Было желание, чтобы ребята стали двигаться. Детям не нужна сухая теория, в физкультуре теория без практики – суррогат.

– Будете в дальнейшем использовать этот инструмент?

– Если я стану блогером, у меня не останется времени на то, чтобы быть учителем. У меня есть площадка, где я могу работать, но планов таких нет, но вот эпизодические ролики для своих учеников, если появятся идеи хорошего контента, почему бы не сделать. Но живое общение всегда будет превалировать, я приходил в школу, чтобы видеть глаза детей, а не монитор ноутбука.

– А воспринимаете ли вы конкурс «Учитель года» как спортивное состязание? В нем же тоже есть элемент соревнования, а у педагогов – желание стать первым.

– Совсем нет. Мне кажется, что это какая-то условность. Как сравнивать физрука и математика? Биолога и учителя начальных классов? На региональном этапе конкурса была очень дружественная атмосфера, там все участники классные. Если это и соревнование, то только с самим собой и своими страхами. И я думаю, что абсолютным победителем станет не тот, кто ответит на все вопросы, а тот, кто покажет жюри что-то, чего оно никогда не видело.