Аппетит приходит во время беды
У преступного мира нет ни карантина, ни изоляции. И многие эксперты пророчат рост активности наркоторговцев из-за кризиса. 1 апреля стало в Воронеже и области не символом розыгрышей и смеха, а днем борьбы с наркомафией, полным сообщений о вылове ее «солдат». Вернее, ее «пушечного мяса», соблазненного легкими деньгами.
В итоге получаются быстрые проводы – горькие слезы: сроки для дельцов, привлеченных за торговлю наркотиками, близки к срокам за убийство. И это справедливо: они погружают наркоманов и их семьи во мрак. А себя – в статус матерых зэков.
Наркоторговля посильнее коронавируса будет: пандемия пройдет, а мафия бессмертна. И жертв ее гораздо больше. Но максимальные сроки наркоторговцам дают почему-то редко, и в наркомафию все чаще вербуются юнцы.
СУДЬБА-ИНДЕЙКА
Знаковым можно считать уголовное дело мальчика 16 лет из Рамонского района по ч.3 ст.30, п.«б» ч.3 ст.228.1 УК РФ (покушение на сбыт наркотиков в значительном размере) – до 20 лет лишения свободы.
Опера задержали его 26 марта при попытке оборудовать в Воронеже пять тайников и изъяли у него 30 свертков с производным метилэфедрона. Полиция пытается установить поставщика, сбывшего подростку наркотик, но с этим у нее проблемы: наркомафия надежно прячется в океане интернета.
А в Лисках задержали трех местных жителей за торговлю «синтетикой». Там местный житель 35 лет нанял юношей 18 и 19 лет, которые забирали из тайников в лесу партии «солей» и делали закладки в Лисках. У них изъяли более 300 свертков с 230 г «солей» и задержали шестерых наркоманов, которые искали тайники. «Босс» и «солдаты» сознались в очевидном и объяснили, что сдать оптовиков не могут: не знакомы-с.
А перед этим сломала себе жизнь парочка 18-летних: жительница Воронежа и ее бойфренд попались на устройстве трех закладок с 95 г пирролидиновалеферона в Южном микрорайоне.
ДЖЕНТЛЬМЕНЫ НЕУДАЧИ
Наркоторговле все возрасты покорны. И весь март сообщения о наркоторговле в Воронежской области шли потоком.
Трое жителей Борисоглебска, молодые, да ранние, распределили роли: 23-летний парень забирал крупные партии наркотиков из тайников в лесу, а девушка 19 лет и парень 20 лет изображали влюбленных и раскладывали мелкооптовые партии «солей» в частном секторе Борисоглебска, Россоши, Лисок, Павловска, Бутурлиновки и др.
Передвигались они, чтоб не «палиться», на автобусах или попутках. В арендованном ими частном доме в Борисоглебске опера изъяли килограмм «синтетики», подготовленной к сбыту, электронные весы, банковские и сим-карты – стандартный набор «солдат» наркоудачи.
Дама из Ростовской области 46 лет лишний раз обозначила главное место производства наркотиков в России – Подмосковье. В декабре 2019-го на трассе М-4 «Дон» в Рамонском районе сотрудники УФСБ остановили ее авто по пути из Московской области в Воронеж и изъяли 27 свертков с 335 г метадона. Дама, похоже, собиралась продать это «добро» в Воронеже – здесь высокий спрос на него.
Наркотики поступают к нам не только из Подмосковья. На сайте Генпрокуратуры РФ 1 апреля опубликован материал о деле воронежца по п.«а» и «г» ч.4 ст.228.1 УК РФ (производство психотропных веществ организованной группой, в крупном размере); ч.3 ст.30, пп.«а» и «г» ч.4 ст.228.1 УК (покушение на сбыт психотропных веществ организованной группой, в крупном размере) и ч.3 ст.327 УК РФ (использование заведомо подложного документа).
Еще в марте 2018-го этот 30-летний умелец сам наладил производство амфетамина. Изучил технологию, купил оборудование и ингредиенты, создал интернет-магазин и нанял людей на непрерывное производство и сбыт наркотика. Эта ОПГ использовала поддельные паспорта и создала целую сеть торговли амфетамином в Воронеже. Но – попалась. У
нее изъяли 300 г амфетамина и более 7,5 кг прекурсоров для его изготовления. Создатель ОПГ признал вину и сдал троих подельников.
И СНОВА – «ДОРОГУ МОЛОДЫМ!»
В Рамонском районе на том же месте, где поймали ростовчанку, экипаж ДПС остановил «Лексус GS550», и у пассажира, воронежца 19 лет, обнаружил сверток с 468 г метилэфедрона – все из того же Подмосковья.
Тогда же опера ФСБ обезвредили ОПГ из 20 человек, которая с декабря 2017-го по март 2019-го покрыла тайниками Белгородскую, Воронежскую и Саратовскую области. Строгая конспирация, иерархия, бухгалтерия, служба логистики, интернет-магазины – все по-взрослому.
Операм удалось добыть переписку членов ОПГ с инструкциями по вербовке «пушечного мяса», системе оплаты, обустройству тайников. Правда, вменить им удалось сбыт лишь 9 партий наркотиков – притом что изъяли 13 кг (!) «синтетики».
А сотрудники местного наркоконтроля вместе с коллегами из Белгорода и Санкт-Петербурга, а также УФСБ, накрыли ОПГ из восьми воронежцев от 18 до 30 лет, которые с февраля по сентябрь 2019-го продавали наркотики в трех регионах. Им вменили 13 фактов особо тяжких преступлений.
Попались и две молодые женщины 26 и 27 лет. Они нанялись по интернету в наркомафию на роль курьеров-закладчиков и с января по апрель 2019-го получили более 1 кг разных наркотиков, фасовали их и делали закладки на кладбищах Воронежа, Павловского, Лискинского и Россошанского районов. Видимо, полагали, что на кладбище все спокойненько, но просчитались, и теперь проведут лучшие годы в колонии.
При этом уголовное дело «менеджера» наркомафии выделено в отдельное производство, но шансов вычислить его так же мало, как и «удаленных» мошенников.
ПОЧЕМ СЛОМАННЫЕ ЖИЗНИ?
В объявлениях на асфальте, столбах и стенах Воронежа иногда сулят доход «солдатам» наркомафии от 100 тыс. руб./месяц. Это больше, чем платят нашим офицерам в горячих точках, и втрое больше средней зарплаты по области. А значит, недостатка в новых рекрутах не будет.
Другие цифры на днях проявились в иске Лискинской прокуратуры к паре сбытчиков о взыскании с них в доход государства 4 489 000 руб. от торговли наркотиками с апреля по ноябрь 2017-го. В месяц, стало быть, на каждого выходило около 320 тыс.
За этот «бизнес» Лискинский райсуд назначил мужчине 10 лет колонии строгого режима, его подельнице – 9 лет 3 месяца общего. Несмотря на особо крупный размер.