Газета,
которая объединяет

«Ценнички смените»

Наверняка каждый из нас не раз сталкивался с таким парадоксом: на ценнике указано одно, а когда дело доходит до оплаты, касса выдает совсем другую цифру.

Разъяснению, как вести себя покупателю в таких случаях, дали эксперты Роскачества.

Требуйте у кассира пробить товар по ценнику или вернуть вам деньги.

Требования не удовлетворили? Попросите вызвать администратора. Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, предоставление недостоверной информации о цене товара – прямой обман потребителей.

Попросите Книгу жалоб и предложений. Если вам откажут, магазин рискует быть оштрафованным по ст.14.15 КоАП РФ. В книге со всеми подробностями опишите возникшую ситуацию. Для получения письменного ответа на вашу жалобу оставьте свои контактные данные. Вам обязаны ответить в течение пяти дней с момента записи в книгу.

Оставьте письменную претензию руководству магазина с подробным описанием инцидента. Требуйте в претензии возврата ценовой разницы между стоимостью товара и той, что в чеке. Претензию пишите в двух экземплярах, один из которых, с печатью и подписью представителя магазина, оставьте себе. В случае оплаты товара не по ценнику письменно требуйте возврат уплаченной суммы. Ответ на претензию должен быть дан в течение 10-14 дней. Если представитель магазина отказывается принимать претензию, отправьте ее на адрес магазина по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если продавец все равно отказывается возвращать деньги, напишите жалобу в Роспотребнадзор и/или подай­те иск в суд. Бывают случаи, когда на кассе утверждают, что у представленной акции уже вышли сроки действия. Даже если это так, по закону ценник является публичной офертой, а значит, вы вправе потребовать, чтобы товар вам продали по указанной на нем стоимости. Закон «О защите прав потребителей» обязывает продавца «своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора».

Имейте в виду: если вы уже расплатились за товар и только потом заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить вам разницу в цене между чеком и ценником.

Кстати, объявления, что цены могут не совпадать с реальными, потому что идет переоценка – филькина грамота, рассчитанная на неграмотного потребителя.