Газета,
которая объединяет

Самоходом по Италии

Завершаем рассказ о посещении воронежским журналистом «музея под открытым небом»
Рубрика: Мир вокруг№93 (2361) от
Автор: Виталий Мухин

В одном из номеров «Берег» уже писал о поездке воронежского журналиста по Италии. Сегодня мы завершаем историю путешествия нашего коллеги.

В КОЛЫБЕЛИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Можно неделями бродить по улицам Флоренции, восхищаясь архитектурным наследием города, а можно посидеть рядом со Старым мостом (Понте Веккьо), оккупированным торговцами ювелирными украшениями, чтобы посмотреть на работу местных художников.

А уж от шедевров Рафаэля, Микеланджело и Тициана, находящихся в Галерее Уффици и Палаццо Питти, вообще голова может пойти кругом. Сразу скажу, что на посещение данных музеев надо отводить по нескольку дней, не меньше, к концу одноразовой «экскурсии» может стать дурно. И самое лучшее, что в такой момент можно сделать – это пойти поваляться на травке в Садах Боболи, что многие из их посетителей и делают.

После небольшого отдыха мы решили подняться на Колокольню Джотто, уходящую к небу на высоту 84,7 метра.

– Учтите, что тут 414 ступеней и нет лифта! – с сомнением посмотрел на меня, хромающего, служитель у входа на колокольню.

– Ничего, – не смутился я. – Мы с Суворовым в свое время и не такие вершины брали.

Служитель улыбнулся и безропотно пропустил нас внутрь башни.

Подниматься по винтовой лестнице, где едва могут разминуться два человека, на высоту почти в девяносто метров – дело непростое даже для здорового человека. Вот почему я удивился, когда на полпути повстречал даму, тянущую за собой незрячего человека. Что тот делал на колокольне, для меня до сих пор большая загадка, но я искренне восхитился им.

УПАЛА – ОТЖАЛАСЬ…

Само собой разумеется, что главной целью нашего визита в Пизу было посещение архитектурного комплекса «Площадь чудес» с баптистерием Сан-Джованни, кафед­ральным собором Санта-Мария Ассунта, а главное – с его колокольней, больше известной как «падающая башня».

Надо сказать, что башня эта, возведенная во времена с двенадцатого по четырнадцатый век, производит неизгладимое впечатление. Первоначально считалось, что наклон башни вызван «замыслом автора», но теперь точно известно, что это результат ошибок в проекте, поскольку мягкий грунт и небольшой фундамент просто не выдержали веса колокольни в четырнадцать с лишним тысяч тонн.

Сейчас, правда, стараниями реставраторов башня приобрела устойчивость, а ее наклон даже уменьшился с 5,30 до 3,54 градуса.

КОЛУМБА Я И НЕ ЗАМЕТИЛ

В Генуе, последнем пункте нашего пребывания, мы направили свои стопы к самому показательному месту – дому, в котором жил Христофор Колумб.

По пути миновали изящную площадь Феррари с оперным театром XIX века постройки, который был назван в честь правителя Генуи, герцога Карло Феличе Савойского, и в котором часто ставил свои оперы Джузеппе Верди. А также прошлись по улице Данте, постоянно справляясь у прохожих, где находится наш объект.

Удивительно, но многие итальянцы в ответ на это лишь беспомощно разводили руками. Едва не проскочили Дом Колумба и мы, настолько невзрачным выглядит это строение даже в сравнении с находящейся рядом галереей монастыря Андрея Первозванного, построенного аж в XII веке.

На обратном пути заглянули на местную барахолку, где обзавелись нехитрыми сувенирами, посетили небольшой супермаркет, которых, как и скамеек, в центре Генуи днем с огнем не сыскать, и вернулись к начальному пункту нашего путешествия – железнодорожному вокзалу. Там мы и узнали, что последний бесплатный автобус в аэропорт ушел десять минут назад.

Но и добравшись до аэропорта, мы едва не опоздали на свой рейс. Причиной явилась российская дама, за которой мы стояли в очереди и которая никак не могла вытащить свою сумку, распухшую от сувениров, из металлического ящика, служащего для определения размеров ручной клади.

Спасибо оставшимся пассажирам, с их помощью стальной ящик все-таки был побежден, и хоть последними, но мы все же попали в свой самолет до Москвы. Ура!