Газета,
которая объединяет

Что где плохо стоит

На улицах Воронежа начинают работу новые эвакуаторы
Рубрика: от
Автор:

На баланс «Воронежпассажиртранса» принято две машины, которые после проведения техосмотра и иных процедур совсем скоро заступят на круглосуточное дежурство по городу.

Новая модель эвакуатора может принять любую неправильно припаркованную легковую машину. И даже – ГАЗель, так по крайней мере написано в инструкции завода-изготовителя. Грузоподъемность  – две с половиной тонны.

Просьба не беспокоить

– Сейчас на машине вы видите телефон диспетчера, – рассказал журналисту «Берега», посетившему стоянку эвакуатора, начальник отдела безопасности дорожного движения муниципальной транспортной компании «Воронежпассажиртранс» Андрей Замгиев. – И по этому телефону можно будет узнать, находится ли автомобиль на одной из специализированных стоянок. Их две. Первая – на Серафимовича, 32, где мы находимся; вторая – на Пирогова, 87.

Вместе с тем Андрей Замгиев попросил не беспокоиться горожан, недовольных парковкой того или иного автомобиля. По их звонкам эвакуатор все равно не поедет. Решение о том, эвакуировать или нет, принимается по требованию органов внутренних дел. На месте составляется протокол о задержании транспортного средства. «Оно опечатывается ГИБДД и нами также, чтобы не было претензий друг к другу. Составляется акт о задержании. Ведется журнал учета, копия протокола потом выдается владельцу. И он также проходит определенную процедуру, чтобы вернуть машину», – отметил специалист «Воронежпассажиртранс».

При этом в муниципальной компании замечают, что двух эвакуаторов для города Воронежа, конечно, маловато.

Тормоз не помеха

Водитель эвакуатора Николай Книгин поделился с журналистом воспоминаниями о том, как работалось на этом поприще несколько лет назад. Эвакуаторы тогда принадлежали частным лицам.

– Я восемь лет работал на эвакуаторах. Очень много забирали тогда транспортных средств. За сутки выходило до 20 машин, в основном это легковые наши «серийки». Вся стоянка была заставлена отечественными авто. На Серафимовича находилось около 300 брошенных машин, на Хользунова – 150 стояло. Их там оставляли хозяева, потому что в итоге им это выходило дешевле. «Копейка» настаивала на 150-200 тыс., у кого какой долг шел, и не было смысла уже их забирать. Тогда плата составляла 20 руб. в час, в месяц – 15 тыс.

Причем, замечает Николай Книгин, в то время не эвакуировали неправильно припаркованные машины, как планируется делать сейчас. Тогда забирали только те, что были без документов или их владельцы находились в состоянии алкогольного опьянения.

– И за машинами часто не приходили. У людей ведь разные обстоятельства: у кого-то денег нет, кто-то забыл. Или, например, из ближнего зарубежья человек приехал в наш город, «подженился» на нашей девчонке, она ему подарила папину машину, он ездит без документов, с правами, которые у нас недействительны. А забирать должен хозяин, а не тот, кто ею управлял. Пока они со всем этим разбираются, машина пару месяцев и простоит, – поведал водитель эвакуатора со стажем.

Кстати, новый эвакуатор способен забирать даже те авто, что стоят на ручном тормозе. Как рассказал Книгин, теперь снизу колеса заводятся и крепятся стропы, каждое колесо фиксируется с двух сторон, таким образом – опора уже не на колесе, а на захватах. Так что если раньше с погрузкой-разгрузкой были проблемы, то теперь – нет.