Газета,
которая объединяет

Цветы и мухи Евгении

Воронежский журналист и редактор пишет картины, которые исцеляют

В том, что известный журналист Евгения Куриленок является едва ли не самым востребованным живописцем нашего города, я убедился, побывав на ее мини-вернисаже «Ирисы и мухи» в кафетерии «Амели». При мне были выкуплены три картины, висевшие на стене в кафе.

И это в городе, где художники поголовно жалуются на жестокий упадок рынка прекрасного! Впрочем, автор экспозиции, не имеющая профильного образования, называет себя не художником, а «декоратором стен». Вместо профессоров изящного ее на такой уровень «декораторства» жестко вытащила сама жизнь.

– В 2012 году я серьезно заболела. Онкология. Ночью не могла спать – так было страшно. Я включала настольную лампу – и рисовала. В полумраке порой сама с трудом понимала, что получается. А утром удивлялась: а ведь в этом что-то есть. Уродливые деревья, пустоши, тяжелые облака и туманы – да, это были неприятные, депрессивные картины. Но постепенно в них становилось больше света, в сюжетах появились двери, цветы – и я не сомневаюсь, что вслед за исцелением мира на картинах исцелялась и я сама.

Первую картину, написанную после выхода из больницы, под названием «Боль», купила профессиональная воронежская художница. Что-то она увидела в ней особенное.

На картине, которая была написана в период ремиссии, когда стало ясно, что болезнь отступила, тоже было изображено сухое дерево – но уже на берегу моря. Ее увидел в сети американец из штата Вашингтон, человек, который в это время тоже выздоравливал. Увидел – и купил. Купил – и каждое утро начинал с того, что садился перед ней и просто смотрел. А через некоторое время написал благодарственное письмо автору. Сейчас он здоров, а в частной коллекции его семьи более десятка картин кисти Евгении Куриленок.

Евгения – «серийщик». Каждая серия работ обдумывается месяцами. Когда берется за кисть, она уже знает, как будет выглядеть будущая экспозиция.

Цветочные моносерии появились просто потому, что у Евгении накопилось много малоформатных холстов – только для одного цветка. Так появились серии фиалок, гербер, анютиных глазок, которые можно развешивать в каком угодно порядке. Нехватку размера она с лихвой компенсирует богатством палитры.

– А у тебя не было мысли уйти в художники-профессионалы?

– Нет. Я многозадачный человек. «Мультипотенциал», как это теперь называется. Моя основная работа – литературный редактор. Недавно я, наконец, официально открыла литературное агентство полного цикла – помогаю начинающим авторам писать и публиковать книги. А живопись и сезонное удовольствие сбора грибов – это просто хобби.

– То есть литература, живопись, грибы – это все через запятую?

– Ну да. Я ведь грибы тоже не просто так собираю, я их изучаю – наблюдаю , читаю специальную литературу по микологии, изучаю «повадки»... Конечно, такое хобби не приносит ни копейки, но в моей жизни главное не это.