Газета,
которая объединяет

Мягкого пути!

Полноценное движение по Северному мосту удалось запустить раньше намеченного
Рубрика: Социум№61 (2329) от
Автор: Артем Ушаков

В Воронеже открыли движение по обеим сторонам Северного моста. Подрядчики полностью заменили 28 деформационных швов – подобной реконструкции Северный еще не знал.

Работы были существенным испытанием для автомобилистов, которым приходилось попеременно привыкать то к одной, то к другой схеме движения, и очень серьезным экзаменом для подрядчиков, которым два месяца назад была поставлена задача – сдать мост к 30 августа.

ЧТО-ТО ГЕРОИЧЕСКОЕ

Опасения автолюбителей, что сложную, большую работу вовремя не закончат, сопровождали проект с самого начала. Опасались сбоев в режиме поставки уникальных монтажных элементов, сложной была сама организация двухсменной работы на действующем мосту.

Прораб компании-подрядчика ООО «Рустехнологии» Николай Лихотин вспоминал, как проезжающие по мосту спрашивали: а почему вас, рабочих, так мало на объекте? Но такому делу толпа не поможет: бетону нужны недели, чтобы застыть.

Подвиг не подвиг, но что-то героическое в итогах работы есть. Вместо изначального срока – 30 августа полноформатный запуск путепровода перенесли на 17-е, а потом решением мэра Воронежа Вадима Кстенина срок сократился еще на день – до 16 августа.

– Мы приняли такое решение для того, чтобы в штатном режиме пропустить по мосту интенсивный трафик, который возникает в пятницу вечером на выездах из города, – сказал Вадим Кстенин по итогам инспекции. – Это не значит, что работы полностью закончены, но те объемы, которые необходимо сделать до приемки объекта, уже не требуют перекрытия движения. В свою очередь заказчику предстоит провести приемку выполненной работы, чтобы подрядчик устранил все нарекания.

В пятницу минувшей недели, в пять утра пластиковые барьеры были сняты, желтая временная разметка демаркирована и водители спокойно поехали по своим ранним делам: кто с левого берега на правый, кто наоборот.

В ЛЮБУЮ ПОГОДУ

Репортерская бригада «Берега» тестировала обновленный путепровод в выходные, когда погода предлагала разнообразные условия для испытаний: дождь, сильный дождь, проливной дождь и, наконец, сухую солнечную погоду.

Сначала мы пересекли водохранилище, въехав на мост с «дороги в никуда». Большинство водителей придерживаются еще ограничения «40», принятого на время ремонта, другие уже притапливают педаль газа километров до 70. Полос хватает теперь и «тихоходам», и «гонщикам».

Нельзя сказать, чтобы дорога была совсем уж подобна бархату. И машина, и водитель чувствовали толчки. Но они были гораздо мягче прежнего, а главное – предсказуемы. Уже не стоит опасаться, что, благополучно проскочив один барьер, не повредишь подвеску на другом.

И так будет не год и не два. Дорожники дают официальную гарантию на 5 лет, но утверждают, что швы, спасающие мост от нагрузок при колебаниях температуры, спокойно прослужат не один десяток лет.

Конструктивно такой шов не многим отличается от тех, что лежали в полотне раньше. Но сегодня прочная резиновая накладка не только смягчает «дыхание» моста, но и предохраняет металл от воздействия влаги.

– Эти элементы могут существенно повлиять на безопасность дорожного движения, – подчеркнул руководитель управления дорожного хозяйства Воронежа Олег Котов.

А над металлической обрезиненной конструкцией лежит еще слой современной термопластичной мастики, обеспечивающей шумопоглощение, смягчение контакта с колесами, долговечность и прочность. Если применяемый бетон имеет марку 500, то мастика – порядка 800.

Машин даже в субботний день было довольно много: началось горячее предсентябрьское время подготовки к школе. Но мост не задержал нас на маршруте. С правого берега на левый мы проехали за три минуты. Обратный путь занял секунд на 20 меньше. Без проблем и без нарушений ПДД.

В воскресенье было еще свободнее.