Газета,
которая объединяет

Масло немасляное

Проблема правильного масла беспокоила людей задолго до 11 января 2019 года. Об этом свидетельствует, в частности, стихотворение Самуила Маршака про короля: «Никто не скажет, будто я//Тиран и сумасброд//За то, что к чаю я люблю //Хороший бутерброд!»

11 января 2019 года должна была разрешиться глубочайшая проблема последних десятилетий: как называть наше отечественное масло. Все уже убедились, что не всякое масло – достаточно масляное. Что не менее 90% нарушений связано с лукавством текста на упаковке молочной продукции: либо там забывают указать о содержании растительного, либо преувеличивают содержание животного жира.

Вроде бы мелочь: пальмовое масло – не цианистый калий: ешь спокойно, наш дорогой друг.

Закон был принят не вчера: целых полгода было дано производителям молочной продукции. Требования просты: из названий продуктов каждому должно быть понятно, что в них содержатся не натуральные молочные жиры, а их заменители.

Причем чистосердечное признание должно фигурировать на лицевой части упаковки и максимально крупным шрифтом.

Вот примерно как после 11 числа должна выглядеть, по новым регламентам, упаковка бруска масла. Не «Масло «Крестьянские рецепты». Растительно-молочное», а «Маслосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии масла».

В воскресенье я зашел в магазин одной из торговых сетей города и с изумлением увидел: поставщики даже пальцем не пошевелили ради соответствия новому регламенту. «Масло Кремлевское» так и осталось «маслом», хотя оно даже в советские временам считалось маргарином. Если кому интересно, поинтересуйтесь творожком (после 11-го принципе не может быть такого названия – «творожок») «Фермерским», сметаной (сметаной?) «Буренкин луг» и множеством других продуктов на полке ближайшего супермаркета.

Я бы много всего мог нафотографировать, но батарейка на смартфоне кончилась.