Газета,
которая объединяет

Вчерашний снег всегда тяжелее

«Берег» побывал на главном снегохранилище города
Рубрика: Социум№3 (2271) от
Автор: Александр Саубанов

Картину уборки снега на воронежских улицах видел каждый горожанин. В этом сезоне, пожалуй, особенно часто: работу грейдеров, тракторов, погрузчиков; каждый наблюдал, как грузятся и уезжают машины с кузовами, полными рыжеватого подсоленного снега. А вот куда они уезжают? Репортерская бригада «Берега» попыталась отследить последний этап снегоуборки на воронежских улицах.

«РУЧКИ» И «РУЧНИКИ»

Ну улице Вл. Невского работала бригада снегоуборщиков из Коминтерновского районного комбината благоустройства: колонну возглавлял грейдер, который формировал снежные валы, за ним следовала забавная машина – лаповый погрузчик СМП-17, в обиходе – «золотые ручки». На самом деле это очень серьезный механизм, способный обеспечить загрузкой до семи самосвалов.

То, что не могли разом захватить с дороги «золотые ручки», дорабатывали снеговыми лопатами «ручники» – в результате бригада оставляла за собой вычищенный до бордюрного камня асфальт, расширяя проезжую часть метра на полтора-два.

Под транспортерную ленту осторожно заезжает КамАЗ, которым управляет Сергей Целыковских из Коминтерновского районного комбината благоустройства. Он четко определил меру своего вклада в общую работу: 50 метров улицы – полный кузов.

Он сделал с утра два рейса, соответственно, обеспечил очистку 100 метров улицы Вл. Невского.

СНЕГА И ЗРЕЛИЩ!

В третий рейс мы отправляемся вместе с ним. Оказывается, огромные грузовики со снегом едут не в поля-леса, а на снегобазу у пос. Придонской. Эта территория находится в зоне ответственности комбината благоустройства Советского района, но снег везут сюда из всех районов правого берега Воронежа. Это вполне себе производственное подразделение, над которым есть экологический контроль, у него есть охрана и свой регламент работы.

Каких-то грандиозных снеговых барханов на полигоне мы не увидели. Два постоянно дежурящих бульдозера по мере необходимости сдвигают выгруженный снег на дно выработанного песчаного карьера. Карьер огромен и, кажется, способен вместить раз в пятьдесят больше снега, чем сюда привезли за ползимы.

РУГАЕМСЯ И ВОЗИМ

КамАЗ после разгрузки пошел заметно веселее.

– Сколько же весил груз, который мы отвезли?

– Тонн семь-восемь. А вот вчера была оттепель, и 30 кубов весили гораздо больше – тонн 15, я даже трогался с трудом. А вообще вчерашний снег всегда тяжелее.

Сергей показывает черную коробочку с мигающими зелеными лампочками – GPS-терминал, благодаря которому каждый наш маневр прекрасно виден диспетчеру. Но и без умной техники он знает: сего­дня до восьми вечера сделает семь-восемь рейсов по уже известному нам маршруту. Если, конечно, его бригада не столкнется со стихийной стоянкой на дороге или аварией: тогда все усложнится.

– И как же вы возите, если припаркованные машины мешают?

– Так и возим. Злимся, ругаемся, маневрируем. А потом, когда нарушитель уедет, возвращаемся, чтобы очистить островок оставшегося снега – и так порой по нескольку раз на одной улице.

– А что потом, Сергей?

– Потом придет весна, будем возить пескосмет, мусор из парков, землю для клумб. Жизнь продолжится!