Газета,
которая объединяет

На обочине

Двое юношей на велосипедах: один рванул по диагонали через перекресток и, добравшись до тротуара, победно посмотрел на другого, который ехал по безопасной дорожке. И тот смущенно улыбнулся: да, мол, не хватило духа…

Но это ладно, лихая молодежь. А вот мужик в самом расцвете, с благообразной сединой и на дорогой иномарке проехал на красный по пешеходному переходу, не снижая скорости. При этом он спокойно разговаривал по мобильнику и не видел, как двое мальчишек бежали к переходу, пока горел зеленый, и лишь пары шагов им не хватило, чтоб сломать жизни себе и тому, с мобильником.

За ним к перекрестку подъехал парень с сильно скучающим лицом; из открытых окон его тачки под мощный ритм кто-то выкрикивал торжествующе одно и то же неприличное слово. Тачка на красный не поехала, но встречаться с нею на большой дороге не хотелось бы.

Разговоры приезжих о том, что Воронеж – столица дорожного хамства, кажутся преувеличением. Но два года транспортных проблем на Крестах заставляют поверить им. По дороге от Героев Сибиряков до Антонова-Овсеенко сотни, тысячи водителей перли буром по обочине, чтобы потом, после заправки, просунуть рыла своих автомобилей в очередь законопослушных водителей и влезть впереди них. Как в пивных очередях времен СССР, они были не твари дрожащие, а право имели. И это не крутые пацаны с битой в багажнике и не какая-нибудь социальная прослойка, нет: по обочине перли и прут до сих пор воронежцы всех возрастов, полов и марок автомобиля, от дедушек на «Жигулях» и девушек на джипах до профессоров и хронических двоечников.

Пожилой сосед мой по подъезду считает вопрос политическим: государство нас прессует. А за что нас уважать? Униженным и оскорбленным до бога высоко, до царя далеко, и они отыгрываются на ближних своих. Этот прессинг выходит всем нам боком: мы тоже никого не уважаем. А в зеркало не смотрим…