Газета,
которая объединяет

Долой формализм!

На совещании в облправительстве глава региона Александр Гусев призвал чиновников превратить количество обращений граждан в качество, предложив своим подчиненным не просто своевременно отвечать на запросы людей, но и вести анализ жалоб, чтобы точнее выявлять «болевые» точки.

В докладе уполномоченного по правам человека Воронежской области Татьяны Зражевской указывается, что «чаще всего в 2017 году объектами жалоб граждан становились действия или бездействие органов местного самоуправления; областных исполнительных органов госвласти и подведомственных им учреждений» – это подтверждает слова Александра Гусева о том, что формальные отчеты никак не влияют на удовлетворенность населения работой власти.

То, что чиновники нередко занимаются лишь отписками, доказывает хотя бы тот факт, что в 2018 году на прямую линию с президентом страны в 2018 году поступило свыше 2,3 млн обращений. Неужели большинство этих вопросов мог решить только глава государства?

Работники СМИ, выступая посредником между населением и властью, также сталкиваются с формализмом чиновников – ведут долгую переписку с бюрократией, пытаясь выудить в скудных канцеляризмах зерно истины.

Нынче же, по слухам, пресс-службы правоохранительных органов всей России и вовсе получили установку на период чемпионата мира по футболу не давать в СМИ негативные новости и не комментировать их. В Воронеже последствия такого негласного запрета не заставили себя долго ждать: гибель женщины возле ТЦ «Европа» на левом берегу¸ на которую наехал автомобиль без водителя, породил, в отсутствие авторитетной информации, множество противоречивых толков и версий.

Да, выстраивание же эффективной обратной связи с населением, о которой говорил Гусев, сможет показать, кто пришел на государеву службу не отбывать номер, а приносить пользу обществу – если только рекомендуемый анализ обращений не обрастет новыми «негласными запретами»…