Газета,
которая объединяет

Поездка на три аккорда

В Воронеже по весне власти заговорили про неизбежность повышения платы за проезд в общественном транспорте. Логика, в общем, известна: нынешний тариф устарел еще до его принятия, себестоимость проезда существенно выше 17 руб., перевозчики заявляют, что терпят убытки, и у них нет оборотных средств, которые можно было бы вложить в обновление подвижного состава.

К лету эти разговоры стихли, но, думаю, только по одной причине – на носу губернаторские выборы, а потому незачем портить настроение избирателю столь непопулярной мерой. Скорее всего, тариф увеличат в октябре-ноябре.

А я бы не спешил. Как человек, пользующийся маршрутной сетью Воронежа минимум дважды в день, я нашел безупречный, как мне кажется, индикатор материального благосостояния перевозчиков. Правда, работает он только на маршрутках типа «Газель».

Несколько последних лет водители в подавляющем большинстве перестали пускать пассажиров на места, расположенные рядом с шофером. Я их понимаю: кому охота терпеть пыхтящего человека с тяжелыми сумками; пусть он лучше в салоне потопчется на общих основаниях. Приятно осознавать, что тебя везет водитель, озабоченный вопросами комфорта, пусть и только собственного.

Но рядом с шофером пустуют одно-два места – и если водитель ради комфорта жертвует собственным доходом и доходом компании, значит, дела не столь уж плохи, и повышать тариф оснований нет.

А пока я бы рекомендовал работодателям немного уточнить критерии, на основании которых людям разрешают водить маршрутки с пассажирами. По мне, любителей «крутить» на весь салон радио «Шансон» не следует допускать к перевозке людей. Дело даже не в качестве этих песен, а в их сути: это песни про то, что преступление – просто озорство, а наказание – верх несправедливости.

Впрочем, по моим наблюдениям, значительная часть владельцев маршрутов также увлечена «русским шансоном».