Газета,
которая объединяет

ЛЕОНИД БЕЛЯЕВ:

«Задворков скоро не останется»
Рубрика: Социум№6 (2178) от
Автор: Артем Ушаков

Руководитель районной управы Леонид Беляев приехал на свое рабочее место только к вечеру – после многочисленных совещаний и мероприятий, посвященных 75-летию освобождения Воронежа. Но он был в курсе текущей работы районных коммунальщиков: по итогам борьбы с последними снегопадами ребята вышли на рекордные показатели по вывозу снега: свыше тысячи тонн в сутки. Темп выдерживается.

– Благодаря новой технике впервые район стал «снеговывозящим», – констатировал Беляев. – Если раньше здесь горы снега высились неделями – широкие дороги и обочины позволяют, то теперь снег вывозится фактически в том же режиме, что и в районах городского центра.

Пограничное состояние

У Беляева есть возможность оценить историю вопроса: в апреле исполнится 10 лет, как он возглавляет Железнодорожный район. А до этого руководил поселком Сомово, в начале нулевых интегрировал его в состав областного центра – и, можно сказать, Сомово сделало Воронеж городом-миллионером!

Но опытный префект не устает восхищаться своеобразием и уникальностью района. По сути, это – агломерация, включающая и «город», и микрорайоны. Каждый пятый «железнодорожнец» живет в отдаленных микрорайонах, сохранивших сельские названия улиц.

– От нас до Краснолесного – 58 километров, два сельских района надо проехать, чтобы попасть в него. Снегоуборка в микрорайонах разрушает все стандарты: до Краснолесного грейдер будет добираться 2,5 часа. Приходится тяжелую технику оставлять на месте, а тракториста возить в «город» на машине. Сами микрорайоны – это тоже «агломерации». К микрорайону Сомово относится улица Шехерева, на которой проживают 12 человек. «Улица» расположена ближе к Новой Усмани, чем к центру Сомово.

Заповедная зона

Топографией уникальность не ограничивается. Железнодорожный – один из самых индустриализованных (здесь дислоцируются Военно-воздушная академия, подразделения ФСО и погранвойск) и индустриальных районов (депо железной дороги, завод им. Тельмана, «Мебель Черноземья», ВЗПП и т.п.). Это и самый «заповедный» из районов Воронежа: усадьба биосферного заповедника, Кожевенный кордон, Сомовское лесничество. Можно вспомнить про детские лагеря и санатории, турбазы, пляжи, водохранилище, реки Усманку и Воронеж, парк «Дельфин» и городские скверы.

Леонид Беляев рассказывает, как в свое время собирались присвоить Сомово статус курортного поселка: в конце 80-х для этого было достаточно, чтобы количество отдыхающих как минимум равнялось количеству «аборигенов». Показатель выполнялся с лихвой, но времена изменились.

Наследство «старых добрых времен»

Да, на переломе эпох поселки «курортной зоны» сильно пострадали. Инфраструктура, которая досталась в наследство «от села» городу, нередко находилась в катастрофическом состоянии. Когда «поселкообразующий» зверосовхоз «Сомовский» разорился, 20 жилых многоквартирных домов оказались брошенными. Дома строились без подвалов (из-за высокого уровня подземных вод), и коммуникации быстро пришли в негодность: восстановить их удалось с большим трудом – уже в городском статусе микрорайона.

Но живущие на окраине района люди должны получать такой же набор муниципальных услуг, что и в центре города, убежден Леонид Беляев.

За 10 лет в том же Краснолесном капитально отремонтированы дороги и тротуары на трех улицах, от «убитой» централизованной котельной перешли к газовым модулям, реконструировано уличное освещение, на трех улицах проложены новые водопроводные сети. Водопровод здесь строят даже ТОСы: благодаря гранту областного правительства 250 метров водопровода проложено по улице Туристской.

Еще увереннее развиваются Сомово и Репное – в последнем даже построили велотрек европейского уровня: таких всего два в России.

– Программа развития городских территорий предполагает, что дальние микрорайоны Воронежа должны достигнуть такого же уровня развития, как и сам «город». Но уже очень скоро наши микрорайоны начнут превосходить общегородской уровень, – пообещал Леонид Беляев.

По опросам агентства «Домофонд» местные жители второй год подряд называют Железнодорожный самым комфортным для жизни – среди всех городских районов.