Газета,
которая объединяет

Пробки этим не выбьешь

Регионам добавили полномочий по организации дорожного движения. На бумаге?
Рубрика: Политика №95 (2170) от 22 / 12 / 2017
Автор: Александр Нечаев

Госдума приняла в третьем чтении закон «Об организации дорожного движения», наделяющий региональные власти, в том числе и воронежские, новыми полномочиями при борьбе с пробками.

Законопроект приобрел скандальную известность благодаря норме, разрешающей местным властям вводить платный въезд, но в итоговом документе ее не оказалось. Новые полномочия для местных властей на бумаге выглядят солидно, но где и зачем их применять, в частности, в нашей области совершенно непонятно.

По новому закону региональные власти могут вводить «временные ограничения» или прекращать движение автомобилей низкого экологического класса. Для этого еще в июле 2017 года в ПДД был введен новый указатель, обозначающий зону для проезда машин классом от «Евро-2» до «Евро-6». Возможно, это актуально в курортных городах или заповедных местах, но Воронеж делить на экологические сектора, очевидно, смысла нет, так что пока эта норма явно не для нас.

Также местные органы власти смогут организовывать специальные полосы на дорогах, по которым можно будет проезжать только в тех случаях, если в машине перевозится несколько пассажиров. Эта «фишка» активно используется в США и стимулирует не возить в салоне воздух, а объединяться и ездить на работу вместе. Но в воронежских реалиях это – пока утопия, у нас даже выделенные полосы для общественного транспорта не дали эффекта, что уж говорить про такие сомнительные новации.

Документом также устанавливаются правила проведения дорожных работ. Если проезжая часть закрывается более чем на 50%, то должен быть «обеспечен объезд данных участков дороги». При этом ограждения и перекрытия могут быть установлены дорожниками не раньше чем за три дня до фактического начала работ.

Еще региональные власти смогут вводить запреты на платную парковку около больниц, школ и учреждений культуры. Речь, судя по всему, о частных парковках или парковках у самих учреждений. Например, что-то подобное сегодня работает у областной больницы. Бесплатно оставить машину можно только на обочине у Московского проспекта или дороги на Подгорное, но тогда нужно будет немало пройти пешком. С тех автомобилистов, которые хотят припарковаться поближе к больничным корпусам, взимают плату. Теперь региональные власти такие парковки могут прикрыть.

Кстати, про платный паркинг. Уточнено, что тарифы должны устанавливаться в соответствии с методическими рекомендациями Минтранса (правда, никто не знает, что это за тарифы, они сейчас разрабатываются). Закрепляется, что машины оперативных служб, военной автоинспекции, ФСО, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета (если такой транспорт используется в целях служебной необходимости) смогут парковаться бесплатно.

Закон «Об организации дорожного движения» реально, увы, ничего принципиально нового в эту самую организацию не вносит. Самые громкие положения из него убрали, и ситуация с пробками вряд ли улучшится.

Подготовил
Александр НЕЧАЕВ