Газета,
которая объединяет

Трудовые резервы

Рубрика: Колумнистика№78 (2153) от 20 / 10 / 2017
Автор: Ольга Бренер

Одно маленькое событие этой недели дало крупный план местных нравов.

Некое ООО «ППлюс» привлечено к административной ответственности за дискриминацию в сфере трудовых отношений. Директор компании отказалась принять на работу ассистентом менеджера 53-летнюю женщину, потому что «возрастные сотрудники» ей не нужны. Направление на работу дала претендентке городская служба занятости, ее директор и обратился затем в прокуратуру.

Итак, Воронеж с большим трудом, но выкарабкивается из местечковых нулевых годов с их кастовостью и психологией гетто. Помнится, тогда охранники одного из первых в городе торговых центров европейского класса не пускали внутрь людей на колясках. А уж на работу, тем самым «ассистентом менеджера» в какой-нибудь мелкооптовый «офис» брали девушек не старше 25, с размерами 90х60х90 и непременно со знанием основ светского этикета. Нынешний прецедент с привлечением к ответственности директора ООО показал, что местные нравы наконец начали регулироваться мировыми стандартами и здравым смыслом.

Но этот случай выявил еще и гендерные нравы Воронежа. Заметьте: ситуацию инициировали центр занятости и прокуратура, а потерпевшая лишь попросила не судить ООО «строго». Воронежские женщины 45+ все еще слишком низко себя ценят на рынке труда. И потому отчасти сами задают здесь дурной тон. А ведь столичные компании все чаще предпочитают молодым именно зрелых сотрудниц, которые ответственны, готовы делиться опытом, не подсиживают начальника и не собираются в декрет.

Юристы же советуют брать на собеседование при приеме на работу диктофон. Аудиозапись с истинной причиной отказа пригодится в судебном разбирательстве. Да, насильно мил все равно потом не будешь. Но шанс отыграть так и не заработанные деньги все же есть. Кстати, случай на этой неделе в Воронеже – на самом деле никакой не прецедент. Восемь лет назад 57-летний бухгалтер отсудил у воронежской компании, отказавшейся принять его на работу «по возрастной категории», 280 тыс. руб. Правда, это был мужчина.