Газета,
которая объединяет

Учительская…

В младших классах я полагал: школьные учителя – не люди. Они кто-то вроде богов, несущих нам, невежам, свет познания мира. Искренне удивился, увидев их, потребляющих пищу, в школьной столовой. Они что, как и мы, кушают обычную еду?

Со временем пафоса по отношению к учителям у меня, понятное дело, поубавилось. Я рассмотрел в них людей: разных – по симпатиям и антипатиям, которые они испытывали прежде всего ко мне. Но сам я продолжал, да и сейчас продолжаю искренне считать их созданиями особого рода. Подлинной элитой нашего общества, хранителями самого ценного, что у человечества есть: знаний. Точнее, в школьные годы я об этом скорее догадывался, а сейчас точно знаю: они – избранные.

И когда в средних классах хулиганистые одноклассники позволяли себе дерзить в их адрес, это меня шокировало. И хотя я дружил с некоторыми из таких пацанов, все равно всегда и открыто осуждал их за это: «Как ты мог?!»

И когда, уже в старших классах, мы однажды всем «колхозом» прогуляли урок любимой учительницы русского языка Марии Филипповны, я так и не сумел сдержать слез – в ответ на ее тихий вопрос-упрек: «Как вы смогли так со мной поступить?» И я был не одинок в этой своей «несдержанности».

Пафос никуда не делся и в первый год «моих университетов». Профессора, особенно по истории древнего мира, были для меня посланцами из далекого прошлого, очевидцами тех событий. Коллегами Аристотеля. А какое отношение может быть к Аристотелю?

…«В школе поселка Чуна Иркутской области пожилой преподаватель получил сотрясение мозга. Инцидент произошел во время одного из уроков. Школьник зашел не в свой класс, и учитель попросил подростка выйти. В ответ тот начал хамить, потом схватил стул и бросил им в учителя. Стул попал в висок педагогу, он упал и потерял сознание. Ему оказана медицинская помощь», – говорится в недавнем сообщении СМИ.

Конечно, мир изменился. И, возможно, среди учеников «аристотеля» из поселка Чуна не нашелся тот, кто сказал метателю стульев: «Как же ты мог?!»…