Газета,
которая объединяет

Пропили не только глобус

На днях в маршрутке ехала бабушка с двумя внуками на дачу. Они обсуждали, какие соки и лимонады стоит купить с собой. И вдруг младший внук лет трех громко крикнул: «Только пиво не покупайте!»

Похоже, ему надоело «бе­зобидное» питье пива его родителями.

В страстном желании вылечить всех наркоманов и загнать курильщиков в под­полье мы как-то совсем забыли о давнишней беде русского народа – алкоголизме. А ведь она никуда не делась.

Едва ли не каждый день мы читаем об очередном бытовом убийстве в Воронежской области, совершенном в стадии алкогольного опьянения. Режут ножами, топорами. Забивают табуретками и даже телевизорами. С запоздалым началом купального сезона спасатели ожидают и новых утопленников, расстающихся с жизнью подшофе. В нашей области из всех утонувших 75% были пьяны. А число ДТП в Воронеже по вине пьяных водителей в 2017 году выросло на треть!

С экранов телевизоров в дневное время идет открытая реклама пива. С оговоркой – безалкогольного. Пивные компании не смогли пройти мимо такой возможности – рекламироваться круглосуточно, и запустили разом партии «безалкогольного» с теми же названиями, что и напиток под градусом. И даже после оздоровительной пробежки со щитов рекламы нынче зазывают выпить «безалкогольного». Но ключевое слово здесь – название пивного бренда.

Идет борьба с «боярышником» и пластиковой тарой, рюмочными и распивочными, но не с пьянством как явлением человеческого бытия.
Помните доски позора с фотографиями клиентов медвытрезвителей? А страшное слово ЛТП, которым жены пугали своих мужей, да так, что те хоть на какое-то время, но пить бросали?

Пьющий человек перестал быть бельмом на глазу у общества. К пьянству привыкли. Пьянство не гонимо и не осуждаемо. Лишь бы не кололся и не «нюхал».

И героем нашего времени теперь становится неудачник, пропивший не только научную карьеру и жену, но и глобус.