Газета,
которая объединяет

Только бабушкам

В минувшую субботу произошло событие, которое заметили те воронежцы, которые передвигаются на общественном транспорте. А именно – подорожание стоимости проезда на 2 рубля. Проехать на автобусе днем теперь обойдется в 17 руб., а за ночную поездку придется выложить целых 25 руб.

В целом двухрублевое подорожание, конечно же, не сильно ударит по карману, но все равно в этом мало приятного. И можно только радоваться, что стоимость проезда в Воронеже – чуть ли не самая низкая в Центральной России.

Как ни парадоксально, дешевый проезд вовсе не означает, что воронежцы тратят на него меньше, чем жители других регионов. К примеру, постоянно передвигающийся на общественном транспорте житель Петропавловска-Камчатского, где проезд в автобусе стоит 28 руб., в месяц тратит чуть меньше, чем воронежец. Причина в том, что там есть давно забытые в столице Черноземья льготы и проездные билеты. Студенты или школьники платят 500 руб. в месяц, а взрослые – 1000 руб.

Давайте посчитаем, сколько тратит житель Воронежа, который постоянно ездит на автобусе на работу в будни и куда-нибудь в выходные – туда-обратно. 17 руб. умножаем на два и еще на 30 дней. Получается 1020 руб. в месяц. Это минимум только для тех, кто ездит без пересадки. А с ней сумма возрастет до 2040 руб.

Так что самый дешевый проезд не всегда оказывается самым выгодным. Конечно, есть определенная категория людей, которые редко ездят – возможно, раз в неделю. В основном это пенсионеры, как говорят, «бабушки». Вот им от дешевого проезда выгода действительно есть.

Поблизости от нас тоже есть регионы, где проездные никто не отменял. Взять ту же столицу нашей Родины. Несмотря на 55-рублевую стоимость проезда, москвичи, покупая проездной, экономят более половины от того, что могли бы потратить. Стоит он 2000 руб., действует 30 дней. И можно кататься без ограничений.

Почему в Воронеже не хотят вводить проездные билеты – это уже другой вопрос, и он заслуживает отдельного изучения.