Газета,
которая объединяет

Со вкусом и в точку

Артисты воронежской оперы рассказали, почему не сразу полюбили «Родину электричества»
Рубрика: Культура№37 (2112) от
Автор: Ирина Лазарева

Осенью прошлого года режиссер Михаил Бычков и артисты Воронежского театра оперы и балета начали работу над оперой Глеба Седельникова «Родина электричества», написанную по мотивам рассказа Андрея Платонова. Никто ранее не «замахнулся» на постановку такого уровня из-за ее сложности – ни в России, ни в мире. О секретах готовящейся мировой премьеры – материал «Берега».

По словам режиссера Михаила Бычкова, «Родина электричества» – опера совершенно нового плана, не похожая на классические произведения. Для нее характерен «шероховатый», неровный язык и трудность исполнения певческих партий. К работе над спектаклем артисты приступили осенью прошлого года, но Бычков не торопился анонсировать его как премьеру на Платоновском фестивале, опасаясь, что с подготовкой не успеет. Режиссер признался: трудность заключалась в том, что не было перед глазами никакого примера за исключением отдельных частей сочинения, прозвучавших на фестивале современной музыки «Московская осень», и общей картины поначалу не складывалось.

– Музыкальный язык артистам показался корявым. Они просили меня внести в некоторые места изменения. Я настоял, чтобы мы сначала помучались, попробовали так, как есть. Разве жизнь тогда была гладкая? Мы идем-идем, добираемся до какого-то уровня и вдруг падаем. Такая жизнь, сумасшедшая, – рассказал музыкальный руководитель и дирижер Юрий Анисичкин.

Артисты признались, что сначала неоднозначно восприняли предложенный материал.

– Это не любовь с первого взгляда. Сложность и шероховатость материала вызвала у нас удивление, сопротивление и – интерес, – объяснила исполнительница партии Евдокии, певица Анастасия Черноволос. – Диапазон голосов главных героев достигает 2,5 октавы. Это просто космический уровень! И музыкальный материал мне полюбился именно тогда, когда я вышла на сцену в образе Евдокии. Когда я начала ходить в кирзовых сапогах с платком на голове. Спектакль получился стильным, со вкусом, очень в точку.

Исполнитель партии Фрола Игорь Горностаев добавил, что из-за трудности музыкального материала было непросто понять своего героя, и зритель должен быть готов к сложностям в восприятии образов. По словам артистов, в каждом персонаже спектакля заложена своя философия: одни чувствуют и совершают поступки сердцем, другие – разумом, и это определяет их поведение.
Мировая премьера откроет Платоновский фестиваль 2 июня.