Газета,
которая объединяет

Русский бумеранг

Руководством ГУ МВД России по Воронежской области назначена служебная проверка по факту интервью бывшего участкового уполномоченного Романа Хабарова, сообщила пресс-служба полицейского главка.

Напомним, что в октябре в журнале «Русский репортер», на воронежском информационном портале «Мое!Online», в интернет-издании «Политгазета» и газете «Мое!» было размещено скандальное интервью бывшего старшего участкового уполномоченного Левобережного РОВД Воронежа Романа Хабарова, в котором он рассказал о применении в милиции-полиции физического насилия и пыток в отношении задержанных, фальсификации доказательств по делам о незаконном обороте наркотиков и результатов служебной деятельности.

В связи тем, что такая информация содержит признаки сразу нескольких составов должностных преступлений, «указанные сведения зарегистрированы в «Книге учета сообщений о происшествиях ГУ МВД России по Воронежской области» и направлены в Следственный комитет России по Воронежской области для принятия процессуального решения». Кроме того, назначена служебная проверка, проведение которой поручено оперативно-разыскной части собственной безопасности главка, говорится в сообщении пресс-службы.

Впрочем, мало кто сомневается, что такая проверка закончится, по сути, ничем. В интервью Хабарова ни одной конкретной фамилии не фигурировало (обвинение брошено всей системе), а дураков признаваться в совершении преступлений нет. В то же время итоги этой проверки могут стать формальным поводом для уголовного преследования уже самого экс-полицейского-правдоруба. В частности, по информации журнала «Русский репортер», руководство ГУ МВД области обсуждает возможность возбуждения против Романа Хабарова уголовного дела по обвинению в экстремизме – «возбуждении ненависти против социальной группы» (уголовная статья «Клевета» исключена из Уголовного кодекса).

Сам Роман Хабаров сообщил, что пока никаких вызовов на допрос не получал. В эту среду, 2 ноября, в Москве он планирует принять участие в дискуссии о состоянии российской полиции в рамках проекта «Среда «Русского репортера».

Впрочем, полиция под категорию «социальной группы» уже вряд ли подпадает. Так, сотрудники управления Следственного комитета по Санкт-Петербургу, расследовавшие дело активистов так называемой арт-группы «Война», устроивших осенью 2010 года антимилицейскую акцию «Дворцовый переворот», обращались за разъяснением по этому вопросу к экспертам Российского государственного педагогического университета им. Герцена. Эксперты сделали вывод о том, что «сотрудники милиции не являются социальной группой – ни большой, ни реальной, ни номинальной». Следствие было вынуждено согласиться с изложенными доводами и закрыть нашумевшее дело «Войны».