Газета,
которая объединяет

Прогнозы смелые, но выполнимые

Две трети расходов бюджета направят в социальную сферу
Рубрика: от
Автор:

В повестку дня очередного заседания правительства обл­асти было включено три вопроса. Безусловно, центральным стало обсуждение проекта областного бюджета на будущий год и плановый период 2013-14 гг.

Перед началом заседания губернатор объявил, что, как и планировалось ранее, с первого октября произошла ротация членов правительства: взамен вышедших в него введены трое новых – главы Россошанского, Подгоренского и Ольховатского районов.

Удержать темп

С основным докладом по первому вопросу выступила руководитель главного финансового управления области Надежда Сафонова. Она рассказала, что основные параметры областного бюджета на 2012 год составят: по доходам 52 млрд. руб., по расходам 54,6 млрд., дефицит 2,7 млрд. руб., или 7,4% – с реальными источниками покрытия.

Главный финансист отметила, что в 2012 году вновь ожидается рост собственных доходов бюджета – выше, чем в среднем по РФ. По итогам прошлого года Воронежская область заняла третье место в ЦФО по темпам роста доходов и вошла в пятерку лучших регионов РФ.

Основными источниками налоговых поступлений по-прежнему останутся: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество.

Главный ориентир

Надежда Сафонова подчеркнула, что 75% расходов бюджета составят социально значимые статьи. И впервые в истории областного бюджета 44% от этой суммы пойдут на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Расходы по этой статье вырастут значительно – на 2,5 млрд. руб. Она напомнила, что решение о повышении оплаты труда этой категории лиц принималось не только на федеральном уровне. Так, по инициативе Алексея Гордеева с нового года заработная плата вырастет и у работников дополнительного образования, школ-интернатов, детских домов, учреждений начального и среднего профессионального образования, медперсонала учреждений социального обслуживания населения. На 50% будет повышена зарплата медработников школ-интернатов и детских садов.

Большие изменения намечаются в структуре расходов на здравоохранение. С учетом передачи полномочий с местного уровня на областной расходы по этой статье увеличатся на 183%! В целом они составят 11,3 млрд. руб.

Главный финансист области обратила внимание на то, что также практически в полтора раза – до 96 млн. руб. – вырастут расходы на лекарственное обеспечение больных с такими серьезными заболеваниями, как онкология, пороки сердца, диабет.

На столько же увеличатся расходы на образование. Это связано с реализацией программы модернизации учебных заведений и повышением заработной платы педагогам.

Надежда Сафонова также отметила, что, несмотря на значительные расходы на социальную сферу, в бюджете также преду­смотрены немалые средства на развитие региона. Помимо заявленных сумм, сюда же планируется привлечь средства, которые поступят на реализацию федеральных программ по софинансированию.

Все выступившие в ходе заседания члены правительства и приглашенные назвали проект бюджета вполне реальным и исполнимым. Губернатор дал добро на то, чтобы направить этот документ на дальнейшее обсуждение в областную Думу.Деньги не все решают.

Вторым вопросом повестки дня члены правительства рассмотрели проект закона Воронежской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на 2012 год и на плановый период 2013-2014 гг.».

Комментируя доклад директора ТФОМС Леонида Автономова и выступления по этой теме, губернатор обратил внимание на весьма низкое качество медицинского обслуживания. Он отметил, что увеличение средств фонда, к сожалению, не всегда пропорционально повышению качества, и здесь необходимо задействовать многие другие факторы.

Работать эффективнее

Третий вопрос касался выполнения послания Президента РФ в части приватизации государственного и муниципального имущества. Руководитель департамента имущественных и земельных отношений Максим Увайдов сделал подробный доклад на эту тему. После чего губернатор отметил, что необходимо повышать эффективность, управляемость и доходность государственной и муниципальной собственности, особенно на уровне муниципалитетов.