Госжилинспекция: В ситуации с высокой платой за отопление недоработали воронежские УК
Сотрудники Государственной жилищной инспекции Воронежской области (ГЖИ) проверили обращения жителей столицы Черноземья, связанных с большими суммами начислений за отопление в квитанциях за январь. Нарушений со стороны поставщиков тепла специалисты не нашли: по их мнению, рост платы был обусловлен объективными факторами, сообщила глава структуры Диана Гончарова на пресс-конференции 18 апреля.
По ее словам, на повышении счетов за отопление в февральских жировках (горожане оплачивают услугу по итогам месяца, то есть в феврале – за январь) отразилась непривычно морозная погода, установившаяся в Воронеже в январе.
- Первый месяц года был значительно холоднее по сравнению с январем 2015 г., а февраль оказался в среднем теплее, - добавила руководитель ГЖИ. – Чтобы поддержать температуру в квартирах, было затрачено больше теплоносителя.
Кроме того, на разнице в суммах сыграло и время снятия показаний счетчиков. Диана Гончарова пояснила, что обычно данные переписывают с 20 по 25 число каждого месяца, однако в декабре коммунальщики сделали это раньше – из-за завершения года. Получилось, что в платежку за январь вошло больше дней, чем в декабре – а это тоже отразилось на повышении платы.
- В сложившейся ситуации и поставщики, и управляющие организации просто недоработали по информированию населения, - заявила глава структуры. – Спрогнозировать рост начислений можно было заранее, предупредить жителей – это позволило бы снять многие спорные моменты.
Впрочем, Диана Гончарова отметила и другой факт: в Воронеже до сих пор немного многоквартирных домов, оборудованных температурными регуляторами. Эта техника позволяет жителям определять более комфортные условия по отоплению – например, в теплые дни немного «приглушать» батареи. По данным руководителя ГЖИ, компания «Квадра» предлагала своим клиентам снизить температуру в отопительных системах, но люди отказались.
- Надо понимать, что это отражается и на горячей воде. Если батареи становятся холоднее, то и вместо кипятка из кранов течет теплая вода, - пояснила Диана Гончарова. – Тогда население опять будет жаловаться.
Конфликт, связанный с высокими начислениями за отопления по итогам января, разгорелся в феврале. Многие горожане получили квитанции, суммы в которых в 1,5-2 раза превышали счета за декабрь. Поставщик тепла – воронежский филиал ПАО «Квадра» - разъяснил недовольным жителям, что рост размера платежей связан с холодной погодой.
Татьяна Омельченко
Записей не найдено.