Газета,
которая объединяет

Посланные почтой

Рубрика: Колумнистика№ 26 (2005) от
Автор: Сергей Попов

Сколько себя помню, местные почтовые отделения всегда напоминали филиалы ада на Земле. Толпы клиентов в тесном «кубике» конторы, злые очереди и пуленепробиваемые физии теток в заветных окошках ясно давали понять, что судьба твоей посылки, отправляемой в таких условиях, неопределенна, как курс рубля.

И вот несколько лет назад где-то там, наверху, объявили о масштабном реформировании почтовой службы. Отделения, мол, теперь станут напоминать цивилизованные офисы, а не сараи для свиноводства. И сервис будет «на уровне». Идеи новаторской стратегии клиентоориентированности радостно транслировались с «почтовых» рекламных плакатов…

Что изменилось на практике? Филиалы ощутимо «подновили» – тут возра­зить нечего. Но на том дело, кажется, и закончилось. Накануне злополучного 20 числа почту с самого утра и до упора штурмуют полки желающих оплатить коммуналку – и, по большому счету, блокируют работу отделений. Людей понять можно: оплата квитанций на почте им обходится чуть дешевле, чем через банковские терминалы. А наш, мягко говоря, небогатый народ экономит каждую копейку. Но всем остальным-то за что такое счастье?

Например – операторам. Вместо того, чтобы спокойно заниматься письмами и посылками, они вынуждены сутками напролет делать еще и «непрофильные» дела, получая за все про все даже не три копейки, а полторы. Притом отделения с какой-то стати торгуют еще и так называемыми товарами повседневного спроса – от сигарет «Прима» до фломастеров. А то ж больше негде этого купить! И ведь находятся странные люди, которые идут за туалетной бумагой именно на почту…

Выход из ситуации, по-моему, элементарен: отделений должно стать больше. А как иначе, если ты в своей сфере – фактически монополист? Сотрудникам нужно срочно повысить зарплаты, причем – ощутимо. И, наконец, стоит отказаться от выполнения несвойственных почте функций, избавив ее от никому не нужной нагрузки. Выиграют все. Включая – не поверите – хозяев бизнеса.